Выжившие в авиакатастрофе парашютисты рассказали о происходившем в самолете

21.06.2021, 14:54

Видео программы «ЧП»

Выжившие в авиакатастрофе в Кузбассе парашютисты пообщались со следователями и рассказали о последних минутах перед ЧП. В результате падения самолета L-410 погибли два пилота и два спортсмена.

Уже на третий день после трагедии парашютист-инструктор Алексей Афанасьев вернулся на свое рабочее место на аэродроме Танай, откуда и взлетал L-410 в свой последний раз. Но в больнице остаются товарищи Афанасьева. Состояние выживших разное — кто-то отделался переломами, кто-то до сих пор в реанимации и подключен к аппаратам ИВЛ.

Алексей Афанасьев, инструктор аэродрома Танай: «Я был ближе к хвосту. В самой хвостовой части. Меня это и спасло. В основном все погибшие — те, кто были ближе к кабине пилотов, и тяжелые».

Как рассказывает Афанасьев, это был обычный тренировочный полет в рамках подготовки к предстоящему чемпионату мира по парашютному спорту, который должен пройти в августе в Кемеровской области. Двухмоторный L-410 в этот день поднимался в воздух уже в пятый раз, и проблем не было. Но при очередном взлете отказал один из двигателей. Очевидцы — а вокруг аэродрома много деревень — вспоминают, что пилоты, видимо, пытались выровнять борт, но он задел землю крылом и рухнул.

Алексей Афанасьев объясняет: все поняли, что крушение неизбежно, когда из кабины услышали крик командира «Приготовиться к жесткой посадке!» Все легли на пол и сгруппировались.

Алексей Афанасьев, инструктор аэродрома Танай: «Удар был достаточно жесткий. Я увидел свет в проеме. Там непонятно было, с какой стороны, потому что нас там кувыркало. Увидел свет. Начал выползать из самолета. С крыла льется керосин».

Очевидцы быстро побежали на помощь, вызвали спасателей, начали вытаскивать пострадавших. Боялись, что вспыхнет керосин. К месту ЧП всего за три минуты добрались службы аэродрома. Руководитель прыжков сообщил следователям, что пилоты успели доложить о неполадках и сообщили, что попытаются вернуться и сесть, но скорости и высоты не хватило.

Андрей Балабаш, директор авиационной организации «Центрально-сибирский парашютный клуб»: «Все были опытными пилотами. Один был уже практически на пенсии, второй был инструктором в военном училище, имел достаточно большой налет. Инструктора парашютно-десантной подготовки тоже были достаточно опытными. Но здесь они не могли ни на что повлиять».

Что на самом деле произошло с чешским самолетом и каковы причины отказа двигателя, еще предстоит выяснить следователям. Известно, что L-410 — 60-х годов выпуска. Незадолго до трагедии прошел все проверки и техническое обслуживание. Но на всякий случай на время разбирательств все полеты этой модели приостановлены.

Читайте также