Новые правила регистрации тюнинга: как не лишиться машины за фаркоп

21.06.2021, 12:00

Видео программы «Главная дорога»

С грузом — на дачу, с лодкой — на рыбалку, с квадроциклом — покорять бездорожье. Для этого нужен прицеп и фаркоп. Но миллионам таких автомобилей в России грозит запрет эксплуатации.

С 1 июля вступят в силу новые правила, по которым любое изменение в конструкции машины нужно регистрировать в ГАИ и вносить в документы. Но даже по новым правилам оформлять заводской фаркоп не нужно.

Андрей Васильев, директор Центра технической экспертизы ФГУП «НАМИ»: «Если в ОТТС есть соответствующая информация о том, что фаркоп имеется, то регистрация внесения изменений в конструкцию не нужна».

ОТТС — одобрение типа транспортного средства. В нем вписано все испытанное заводом дополнительное оборудование. Вносить фаркоп в этот список производители стали недавно.

Андрей Васильев, директор Центра технической экспертизы ФГУП «НАМИ»: «Если в ОТТС его нет, то мы можем с вами еще посмотреть в эксплуатационной документации».

Если в инструкции к автомобилю или нагрузочной табличке указана возможность буксировки прицепа и фаркоп стоит с завода, регистрировать его не нужно. Осталось объяснить это инспектору.

Сергей Фомочкин, заместитель начальника управления организации регистрационно-экзаменационной деятельности ГУ ГИБДД МВД: «Принцип презумпции невиновности. Это скорее инспектор должен будет доказать и обосновать свои претензии».

Но настоящее испытание ждет тех, кто решит узаконить сертифицированный, но не заводской фаркоп. Сначала нужно убедиться, что на него есть сертификат, а затем пройти длинную и запутанную процедуру регистрации с несколькими визитами в ГАИ и испытательную лабораторию.

Максим Кротов, исполнительный директор сети сервисов по установке фаркопов: «Лабораторий, к сожалению, немного. Находятся они, в основном, в городах-миллионниках».

Не удивительно, что есть люди, готовые помочь оформлением. Затраты на регистрацию своими силами составят 15–20 тысяч рублей, услуги посредника дороже.

Штраф в пятьсот рублей мало кого пугает. Но формальная «неисправность сцепного устройства» — повод запретить эксплуатацию машины.

Связанные новости

Читайте также