Год 2011-й глазами Сергея Малозёмова

01.01.2012, 20:32

Видео программы «Сегодня»

В эти дни во всем мире продолжают подводить итоги ушедшего года, пытаясь зафиксировать для истории его главные события.

Корреспонденты НТВ традиционно составили свою картину 2011-го, основанную на личных переживаниях, достижениях и самых ярких впечатлениях. В первый день 2012 года репортаж корреспондента НТВ Сергея Малозёмова из серии «Мой 2011-й».

В новостях НТВ я специализируюсь на медицине и высоких технологиях. Именно за их развитием я следил целый год, стараясь думать о знаменитом выражении: репортаж — это первый набросок для учебника истории.

Во время съемок чего только не приходилось делать, например, ловить разбегающихся в разные стороны клонированных щенков. Это было в Южной Корее, где мне посчастливилось взять интервью у человека, чье имя, несомненно, войдет в историю. Генетик Хван У Сок — единственный в мире, кто исполняет заказы на коммерческое клонирование собак. 100 тысяч долларов за особь. Главным образом, американские семьи, желающие получить юную копию своего стареющего любимца, готовы платить такие деньги.

Хван У Сок, генетик: «Наша конечная цель — клонировать мамонта. И, конечно, с помощью клонирования клеток человеческих эмбрионов вылечить пока неизлечимые болезни мозга, сердца и других органов».

Там же, в Южной Корее, нас вместе с оператором Владимиром Фоминым и продюсером Мариной Романовой едва не арестовали, когда мы снимали репортаж о провокационной елке, поставленной южанами рядом с границей так, чтобы было видно и завидно северянам.

Уносить ноги пришлось быстро, так как разрешение на съемку нам не дали. К тому же, как выяснилось потом, мы рисковали вдвойне. Как раз в то утро, как сообщили через два дня, умер Ким Чен Ир, и от пограничников КНДР в адрес людей с камерой по ту сторону границы можно было ждать чего угодно.

Северная Корея находится на другом берегу реки Хан, и если северные соседи как следует разозлятся, рождественскую елку ничто не спасет. Поразил, конечно, контраст между заметной даже через границу бедностью КНДР и бьющей в глаза роскошью и красотой предрождественского Сеула.

2011-й, безусловно, стал годом победного шествия Интернета по планете, что стало отражаться даже на мировой политике. Доступ к свободной информации и общению через сеть обрели миллионы людей. А беспроводное подключение, Wi-Fi, проникло даже на все возможные виды транспорта.

Из регионов России чуть не каждую неделю приходили сообщения о том, что Интернетом оснастили трамваи, троллейбусы, автобусы. Wi-Fi есть уже на автомобилях и круизных судах, в самолетах, главным образом, правда, зарубежных. Во время съемок мне удалось даже выйти на видеосвязь с редакций с высоты 10 тысяч метров, пролетая где-то над серединой Соединенных Штатов.

Годы жизни: 1955 — 2011. Эта надпись навсегда попадет в энциклопедии вместе с именем Стивена Пола Джобса, основателя и руководителя компании Apple. Новости о его здоровье беспокоили всех уже давно, но смерть все равно стала шоком. Помню, как я узнал об этом, открыв рано утром сайт новостей. Это был человек, разработкам которого все подражали, потому что он не следовал моде, а ее создавал. Таким запомнится Стив Джобс.

Еще одно очень сильное впечатление от 2011-го — знакомство с семьями, которые своими силами, безо всякой поддержки государства борются с тяжелой наследственной болезнью своих детей. Буллезный эпидермолиз, или «болезнь бабочки», когда кожа хрупкая, как бабочкино крыло. Дети травмируются от малейшего трения, через несколько лет рубцы делают их полными инвалидами.

Историческое событие 2011-го — это, конечно, еще и Фукусима, которая показала, с одной стороны, что даже педантичные японцы не могут всего предусмотреть, а с другой стороны, что заменить АЭС в реальности пока нечем, иначе придется в разы повышать цены на свет, что в кризис никому не по карману.

Посетив АЭС в разных странах, я увидел, как живущие рядом с ними люди чаще всего ничего не боятся, потому что атомщики от них ничего не скрывают. На юге Франции, например, вокруг АЭС «Маркуль» растут виноградники и делают прекрасное вино Cotes-du-Rhone, которое мы во время съемок, разумеется, попробовали, а кое-кто из съемочной группы даже прикупил и привез с собой в Россию. Видимо, разопьет за новогодним столом, вспоминая, каким был наш общий 2011-й.

Читайте также