Обязательная маркировка мороженого: отразятся ли новые правила на цене десерта

31.05.2021, 09:50

Видеосюжет: Светлана Гордеева
Видео программы «Сегодня»

Российских производителей мороженого с 1 июня обяжут маркировать специальным QR-кодом. Наводя на него камеру смартфона, пользователь сможет узнать состав десерта и кто его выпустил. Вот только не все производители оказались готовы к таким изменениям. Одним не хватило времени, другим денег. Скажется ли это на цене мороженого?

Об обязательной маркировке продуктов в России заговорили, когда выяснилось, что подделывают не только одежду известных брендов, дорогой алкоголь или парфюм. Оказалось, что на прилавках можно встретить фальшивое молоко или мороженое.

Реваз Юсупов, заместитель генерального директора Центра развития перспективных технологий: «Нелегальный оборот на сегодняшний день очень широко развит в России, по оценкам, это 5,5 триллиона рублей в год, это несколько процентов ВВП».

Согласно результатам мониторинга, проведенного «Общественной потребительской инициативой», лишь к 7 из 70 наименований мороженого нет претензий. Где-то в составе нашли антибиотики, где-то крахмал или растительные жиры.

Марина Макиша, диетолог: «Добавление каких-то дополнительных элементов, которые могут вызвать аллергические реакции, например, красителей, антибиотиков, которые могут повлиять на состояние иммунной системы, — это нехорошо для здоровья детей и взрослых. Кроме того, обнаруживают бактерии кишечных палочки».

Теперь покупатель сможет просканировать QR-код с помощью смартфона и знать все о мороженом: где сделано, кем, что в составе и соответствует ли жирность названию.

Правила маркировки вступают в силу с 1 июня. На каждом мороженом, произведенном с этого дня, должен быть QR-код. Самый простой способ для производителя заполучить его — заказать готовые упаковки в специальных типографиях.

Реваз Юсупов: «Готовы около 50 типографий, они на 100% перекрывают спрос на маркировку сыра и мороженого».

Цена одного QR-кода — 50 копеек. На Кореновском молочном комбинате делают 300 тонн мороженого в сутки, поэтому здесь, как и на многих крупных предприятиях, еще зимой закупили собственное оборудование для печати QR-кода. Так выгоднее. Но на запуск и отладку нужно время, которого почти не осталось. Каждый день простоя обернется большими убытками, ведь за 3 летних месяца мороженщики зарабатывают больше половины годовой прибыли.

Игорь Московцев, генеральный директор молочно-консервного комбината: «Маркировка стартует 1 июня, начало сезона продаж, в этом старте возникает сложность с логистикой, с этапами».

Еще один крупный производитель заявил о приостановке производства мороженого в Тульской и Омской областях. Все по той же причине — не успевают отработать маркировку.

Оксана Вехина, управляющий директор филиала фабрики мороженого в Туле: «Мы столкнулись с тем, что наши типографии не готовы поставить пленку с QR-кодом, он попросту стирается».

Десятки компаний уже обратились в Минсельхоз с просьбой об отсрочке. Главная их претензия — введение новых правил в высокий для мороженого сезон. Но чиновники поблажки делать не собираются, так как считают, что времени на подготовку было достаточно.

Учитывая, что в системе уже 85% мороженщиков, без любимого летнего лакомства сладкоежки не останутся, но платить за него, скорее всего, придется больше, ведь маловероятно, что стоимость оборудования или упаковок с кодами не повлияют на цену продукта.

Связанные новости

Читайте также