Как в Ленобласти энтузиасты восстанавливают автомобили, утонувшие на Дороге жизни

28.05.2021, 18:49

Видеосюжет: Антон Зыков
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Создать большой музей «Дорога жизни», объединив все выставочные комплексы от мыса Осиновец до деревни Кобона воедино, предлагают петербургские предприниматели.

Несколько энтузиастов (офицеры флота в запасе) во главе с Сергеем Марковым уже несколько лет погружаются на дно Ладожского озера в поисках машин и барж, погибших здесь в годы блокады Ленинграда. Почти 80 лет под водой покоятся десятки грузовиков, автобусов и орудий.

Для друзей это хобби, которое постепенно перешло в дело всей жизни. За свой счет они подняли на сушу и отремонтировали несколько зениток и полуторок. Поисковики работают с архивами, ищут необходимые комплектующие, что-то изготавливают сами. При этом многие детали, как например, колеса, руль, педали и даже двигатель, часто остаются в хорошем состоянии даже после многих лет нахождения под водой.

ЯГ-4 — это не самолет, а ярославский грузовик. Он был самым тяжелым среди современников на Дороге жизни и самым редким. Его на дне Ладоги нашли стоящим на всех четырех колесах. И ходовая — всё, что от него осталось. Восстанавливать военный супергруз стали по фотографиям и своему опыту. Многие механизмы в то время были однотипными, только разного размера.

Энтузиасты восстанавливают и автобус ЗИС-16. Во время блокады на таких эвакуировали людей из Ленинграда. В реставрационной версии каркас полностью деревянный. Это историческая точность. Он обшивался металлическими пластинами, а вот крыша была мягкая из брезента.

Сергей Марков уверен, что найденные и отреставрированные автомобили и орудия необходимо сохранить для потомков. А в будущем нужно сделать так, чтобы все музеи, посвященные Дороге жизни, начали дополнять друг друга в едином комплексе, передает корреспондент НТВ Антон Зыков.

Связанные новости

Читайте также