Как изменилась Америка через год после смерти Джорджа Флойда

25.05.2021, 10:30

Видеосюжет: Алексей Веселовский
Видео программы «Сегодня»

В США сегодня вспоминают жителя города Миннеаполиса Джорджа Флойда, который погиб во время полицейского задержания. Инцидент произошел ровно год назад и вызвал волну массовых протестов в Америке и Европе. Правозащитники считают, что гибель Флойда — это лишь одно звено в огромной цепи схожих происшествий, разорвать которую может только изменение законов.

Флойда хоронили как национального героя — в золотом гробу. Годовщину его смерти Америка отмечает так, словно она потеряла одного из своих лучших сыновей. Шествия и митинги в память о нем проходят уже несколько дней в десятках городов. Его жизнь точно нельзя назвать примером для подражания — наркотики, аресты, грабеж, тюрьма. Как ни цинично это прозвучит, но по-настоящему жизнь Джорджа Флойда стала иметь значение только после смерти.

Бриджетт Флойд, сестра Джорджа Флойда: «Когда мы говорим, что мы добились справедливости для Джорджа, мы также добились справедливости для семей, о которых никто не слышал, чьи дела были почти забыты. Это мой брат открыл все эти дела. Дела, о которых никто не слышал, это он о них напомнил».

Американская полиция убивала темнокожих и до Флойда. Это тоже были вопиющие случаи, протестующие потом выходили на улицы, но только те почти 9 минут, что офицер Дерек Шовин просидел коленом на шее Флойда, по-настоящему взорвали страну. В результате одни искренне выступали за реформу полиции, другие под протестный шумок стали тащить, что ни попадя — во время массовых выступлений в Америке разграбили сотни магазинов, третьи наживали политический капитал.

Тогда еще президент Трамп поддерживал закон и порядок, полицию, Байден — протесты. В итоге на выборах темнокожие рекордным числом проголосовали за демократа. Правда, Байден тогда пообещал к годовщине смерти Флойда обязательно принять закон его имени о реформе полиции. Но с ним пока никак не получается. Принятый нижней палатой Конгресса документ надолго застрял в Сенате.

Ал Шарптон, пастор: «Нам нужно, чтобы Вашингтон изменил федеральный закон. Страна должна сделать это. Сенат обязан подписать законопроект, но они сейчас ушли на отдых. И это в то время, когда на юстиции и так слишком долго отдыхали».

Среди ключевых деталей закона Флойда снятие с полицейских иммунитета от судебного преследования, против чего категорически высказываются республиканцы, отсюда и задержка. Кроме этого, новый закон должен повсеместно запретить применение удушающих приемов при задержании и перенаправить часть денег от полиции социальным службам.

Чем обернулось сокращение финансирования полиции на местном уровне, там, где подобные законы приняты, хорошо видно по криминальной статистике. Например, в той же Миннесоте за протестный год уволились около 200 полицейских, а преступность выросла почти на 250%. Схожие показатели в Лос-Анджелесе, Нью-Йорке, Сент-Луисе и много где еще.

Тим Скотт, сенатор: «Я сам вырос в бедном районе. Мы всегда хотели, чтобы полиция была рядом, когда нужно, особенно чтобы наши мамы были в безопасности, так что снижения финансирования не должно быть, наоборот, нам нужно выделять больше ресурсов полиции, больше денег, особенно в небольшие департаменты».

Но реформа полиции — это только часть задачи революционеров. Главная цель — изменить культурную ткань Америки. Рвать ее начали вместе с протестами, снося памятники историческим деятелям и заставляя белых вставать на колени и каяться за грехи предков-рабовладельцев. Сначала казалось, что это отдельные перегибы на местах. Спустя год, когда уже в американских школах детям преподают расовую теорию, объясняя, что люди со светлым цветом кожи рождаются расистами, это выглядит сознательной промывкой мозгов.

Дейв Рубин, журналист: «Это такой медленный марш по всем образовательным учреждениям, колледжам, университетам, во время которого они фактически учат, что Америка — фундаментальное зло. И эти идеи идут в народ, Мне говорили: Дейв, это всего лишь университеты, когда студенты столкнутся с реальной жизнью, все изменится. Но это не так, настоящий мир сам поддался тому, что я называю современным расизмом».

Через год после смерти Флойда уже очевидно, что она не только не объединила, она еще больше расколола страну. И если в Америке будут иметь значение только жизни черных, как написано на транспарантах протестующих, то эта трещина будет проходить все дальше и глубже.

Связанные новости

Читайте также