Театр комедии в Петербурге вернул на сцену старинный водевиль с новыми шутками

24.05.2021, 19:20

Видеосюжет: Павел Рыжков
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Петербургский театр комедии вернул на сцену «Льва Гурыча Синичкина». Режиссер Виктор Крамер создал музыкально-драматическую фантазию «Театральное безумство» в год 120-летия Николая Акимова.

Театр комедии имени Акимова вернул на сцену один из самых любимых публикой, но давно забытых сюжетов. Водевиль «Синичкin. Театральное безумство» о старом актере, пристраивающем дочь в театр, неотрывно связан с этими подмостками.

В год 120-летия Николая Акимова одну из самых смешных историй решили осовременить. В 1945 году главный режиссер уже ставил «Синичкина» в редакции Алексея Бонди. Тогда тоже кардинально меняли текст и очищали его от устаревших куплетов и острот.

Виктор Крамер, режиссер-постановщик: «Когда мы стали репетировать, мы поняли, что материал совершенно магический. В нем вне нашего сознания заложены сила и мощь. Но каждое время требует его переработки. Наверное, поэтому он столь и живуч».

Один из самых популярных водевилей императорских театров родился в Париже в 1837 году. Французская пьеса называлась «Отец дебютантки». Через пару лет уже состоялась российская премьера в переводе и редакции Дмитрия Ленского.

Для премьерного спектакля в театре комедии придумали новые шутки и новые куплеты. Их автор Вадим Жук — сценарист знаменитых капустников.

Сурмилову почти два века играли первые артистки петербургских театров. Теперь пришла очередь стать примой и в жизни, и на сцене Ирине Мазуркевич. А для выпускницы театрального института Анны Саклаковой в отличие от ее героини дебют обошелся без интриг.

Как отмечает корреспондент НТВ Павел Рыжков, «Лев Гурыч Синичкин» — просто гимн российским подмосткам с их премьерами и интригами, драматургами и поклонниками. И прекрасный повод для воплощения ярких персонажей. Недаром же именно в этой пьесе родилось выражение «Из любви к искусству».

Читайте также