У стен Эрмитажа открылось метро

28.12.2011, 12:41

Видеосюжет: Николай Булкин
Видео программы «Сегодня»

В Санкт-Петербурге сегодня запустят новую станцию подземки — «Адмиралтейская».

В Северной столице на 100-метровой глубине пройдет торжественная церемония, которую жители города ждали 30 лет. В центре Санкт-Петербурга открывается новая станция метро — «Адмиралтейская».

Архитекторам, инженерам и строителям пришлось решать сложнейшие задачи: станция расположена в водоносных грунтах, а вокруг над ней плотная историческая застройка.

Корреспондент НТВ Николай Булкин уже побывал на «Адмиралтейской», одной из самых глубоких в мире и самой глубокой в Санкт-Петербурге станции метрополитена. Чтобы в историческом центре города можно было спуститься на глубину в 102 метра, строителям пришлось возводить сразу два уровня эскалаторов.

Сейчас на «Адмиралтейской» наводят порядок. Метростроевцы, как матросы перед парадом, драят мраморные полы, натирают стены. Морскую тематику здесь, кажется, создают не только латунные барельефы адмиралов, мозаичное панно с Петром I, но даже порывы ветра от проходящих пока еще мимо электропоездов.

Казалось бы, так глубоко станцию метро не только в Петербурге, но и в России еще не строили, но этот рекорд у самих строителей — не в почете.

Алексей Старков, главный инженер ОАО «Метрострой»: «Знаете, этим рекордом гордиться, наверное, не надо, потому что мы понимаем: чем глубже, тем дороже. А если мы хотим что-то реально реализовать в нашем городе, мы должны все-таки стремиться к удешевлению. Глубина — это не тот показатель, к которому надо стремиться. Здесь в данном случае есть технические возможности для размещения как подземного вестибюля, так и надземной трассы».

Выход из метро, несколько шагов, самое начало Невского проспекта, и тут же — открыточный вид: Дворцовая площадь и Эрмитаж. Очевидно, эта остановка в метро станет основной для туристов.

«Адмиралтейскую» в самом центре Петербурга строили почти 30 лет. При этом еще в конце 90-х подземная платформа была готова, не было только эскалатора на поверхность. В народном фольклоре станцию нарекли «призраком». Вроде платформа есть, а выхода нет. Чтобы выход появился, пришлось в центре города расселить историческое здание, снести его, потом заново построить, в точности повторив внешний облик, но уже добавив вестибюль метро.

Дмитрий Кузнец, Служба капитального строительства ГУП «Петербургский метрополитен»: «Дом — это выявленный объект культурного наследия. Там в свое время, если помните, жил такой режиссер известный, Акимов. Он много советских фильмов снимал. Чтобы снять этот объект из реестра редкокультурного наследия, пришлось большую экспертизу заказать, историко-культурную, которая очень долго в городе обсуждалась. Но, слава богу, разум возобладал, и удалось сделать то, о чем сейчас было сказано».

Изначально под нужды метро планировали снести три здания, но специальный горнопроходческий щит позволил выполнить все работы в сложных грунтах Северной столицы без больших архитектурных жертв. Соблюдая историческую справедливость, на фасад нового здания теперь должны вернуть все барельефы и лепнину, которые аккуратно сняли со снесенного дома.

Внешне кажется, что эта улица в центре Санкт-Петербурга не слишком изменилась. Но с этого дня она теперь будет заполнена туристами, спешащими увидеть главные достопримечательности города.

Читайте также