Каршеринговая фирма штрафует клиентов на сотни тысяч рублей

12.05.2021, 16:03

Видео программы «ЧП»

Оригинальный способ заработка придумали менеджеры региональной каршеринговой компании — систему штрафов для клиентов. Причем те только и успевали блокировать карты, с которых списывались крупные суммы. Теперь эти самые клиенты пытаются через суд вернуть свои деньги. За что же штрафовали людей, которые не подозревали, во что ввязались, когда взяли в аренду автомобиль?

У жительницы Москвы Дарьи Балакиной после поездки на каршеринговом авто с карты стали списывать трехзначные суммы. На почту женщине пришло уведомление о штрафе в 50 тысяч рублей. Срок оплаты — 24 часа. Причина — нарушение условий договора. К письму приложили фотографию, на которой девушка перевозит на заднем сиденье якобы строительные материалы. То, что это были коробки с шампунем, в компании слушать не стали.

Дарья Балакина: «Было указание, что в течение семи дней я должна оплатить долг, остаток — 34090 плюс 8 тысяч за составление их досудебной претензии и плюс, мне даже смешно, 5000 рублей за то, что у меня не было денег на карте».

Услугами фирмы Дарья воспользовалась в родном городе — Волгограде. У тех же представителей филиала в Ростове-на-Дону машину в аренду взяла Елизавета Печенюк. Ей нужно было транспортировать зеркало.

Елизавета Печенюк: «Как меня теперь подкалывает муж — у нас получилось очень дорогое зеркало… 200 000 рублей. Антиквариат!».

Истории идентичны. Та же претензия: якобы зеркало — это никакой не декор, а мебель. И попадает в список запрещенных для перевозки вещей. Тот же штраф — 50 тысяч. На чьей стороне правда, Печенюк с оппонентами выясняли почти год. Эпилогом переписки стала повестка в суд. Долг к этому моменту вырос в четыре раза. Включили и судебные издержки, и штрафы за несвоевременную оплату — тысяча рублей за каждые три дня просрочки.

Путем долгих переговоров снизить сумму удалось до 25 тысяч рублей. Всю переписку Елизавета, как и ее подруга по несчастью, публиковала в соцсетях. Ответная реакция ждать себя не заставила — в личные сообщения хлынула волна недовольных, которых компания тоже штрафовала по разным поводам.

Представители фирмы черного пиара не оценили и перестали выходить на связь. А конфликт вынесли в рамки правового поля. Ответчицы, которых сплотила общая беда, в свою очередь выбрали одного адвоката. Подали встречные иски и жалобы в Роспотребнадзор.

Эдгар Кармазиновский, адвокат: «Данная каршеринговая компания, являясь более сильной стороной по отношению к потребителю, в одностороннем порядке устанавливает и навязывает условия договора, которые противоречат законодательству РФ и тем самым ущемляет права потребителя».

Кроме того, уверяет юрист, ранее надзорное ведомство уже проводило проверку в отношении фирмы и выявило признаки административного правонарушения. Всегда ли прав клиент, теперь предстоит решить суду.

Читайте также