Forbes напомнил о неизвестных героях

24.12.2011, 19:49

В список главных героев 2011 года, которых мало кто знает в лицо, вошли и те, кто заслужил мирового признания, и те, кто — порицания. Главным критерием отбора стали условные 15 минут глобальной известности.

Российский Forbes составил список главных героев 2011 года, которых сложно узнать в лицо. Издание объясняет, что эти люди творили историю, но мир не знает героев. Среди них — финансисты, судьи, поэт, рабочий и один российский министр. Некоторые герои получили это звание отнюдь не за заслуги перед человечеством.

Главным героем года журнал назвал управляющего атомной электростанцией «Фукусима-1» Масао Йосида. Именно этот человек спас от взрыва «Фукусиму», отказавшись выполнять распоряжение начальства прекратить охлаждение реакторов с помощью морской воды. Позже его действия признали верными и оценили. А в конце ноября госпитализировали с диагнозом «рак». Не известно, связана ли болезнь с возможным облучением.

Среди других лауреатов премии: разработчик операционной системы Apple Адам Чайер (сделал iPhone 4S умным), кровельщик Марсель Глеффе (спас 20 человек от норвежского террориста), судья Высокого суда Лондона Элизабет Глостер (ей предстоит рассудить российских олигархов) и греческий статистик Андреас Георгиу (он расследовал фальсификации данных в бюджете страны и теперь рискует на всю жизнь сесть за решетку).

Одним из спорных героев года стал Бранислав Младич — брат и укрыватель генерала Ратко Младича, обвиняемого в преступлениях против человечности и в геноциде.

Бранислав Младич в интервью белградским «Вечерним новостям»: «Я прятал Ратко Младича. А кто бы не помог своему родственнику? Что с вами, люди?»

Отмечены и сомнительные заслуги Нафиссату Диалло — горничной в гостинице Sofitel. Ее обвинения в изнасиловании директором МВФ Стросс-Каном стоили тому должности и политической карьеры. Еще один скандалист из списка — бывший главный редактор британского таблоида News of the World — Эндрю Коулсон. Именно после его ареста из-за обвинений в прослушке и начались главные неприятности у медиаимперии Руперта Мердока News Corp. Глава группы суверенных рейтингов Standards & Poors Джон Чэмберс оказался в списке героев также вследствие неприятной ситуации мирового масштаба — понижения рейтинга США.

В списке есть несколько россиян. Героем (с приставкой «анти») стала субарендатор «Булгарии», директор компании-туроператора «АргоРечТур» Светлана Инякина. Прославило ее выражение в отношении «Булгарии» — «пьяный рейс» и демонстрация документов, из которых следовало, что с судном все было в порядке.

В издании признали заслуги юриста антикоррупционного проекта «РосПил» — Любови Соболь. Авторы списка отметили, что деятельность Соболь стала символом того, как общество берет на себя функции, с которыми не справляется власть. Новый министр финансов России Антон Силуанов попал в список благодаря своей непубличности. Издание сообщает, что самый важный министерский пост занял человек, которого никто не знает в лицо. 15 минут славы издание закрепило за судьей Ольгой Боровковой, которая приговаривала к 15 суткам оппозиционеров Бориса Немцова, Илью Яшина и Алексея Навального.

В список вошел Салва Киир — человек, возглавивший образовавшееся в июле новое государство Южный Судан. Forbes напомнил, что в июле в Африке завершилась одна из самых длительных гражданских войн последнего времени. Журнал еще раз обратил внимание на заслуги директора по маркетингу на Ближнем Востоке и в Северной Африке компании Google Ваиля Гонима. Этот человек стал героем сопротивления в Египте, в результате которого пал режим Мубарака.

Издание напомнило о последнем командире шаттла Кристофере Фергюсоне. Героем признан и Клаус Реглинг — глава Европейского фонда финансовой стабильности, благодаря которому объем фонда увеличится до $1 трлн. Отмечены заслуги Вадаха Ханфара — менеджера, сделавшего «Аль-Джазиру» мировым СМИ, и Джеффа Рейкса — генерального директор Фонда Билла и Мелинды Гейтс.

В конце списка издание напоминает о безвестном нобелевском лауреате по литературе из Норвегии Тумасе Транстрёмере. Читавшие его стихи в оригинале заявляют, что его мировая неизвестность незаслуженна, но логична — читать этого поэта в подлиннике могут лишь несколько миллионов человек.