Как костяные шедевры петербургского мастера покорили конкурсный пьедестал

12.04.2021, 21:11

Видеосюжет: Юлия Олещенко
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Уникальный мастер Олег Милицин в качестве материала для создания своих шедевров использует древние материалы. В буквальном смысле регулярно прикасается к вечности, благодаря чему победил в конкурсе «Современное наследие России».

Бивень мамонта Олег Милицин способен превратить и в пару изящных серёжек, и в причудливую интерьерную скульптуру. Традиционно Россия славилась школой резьбы на проем по слоновой кости. Но петербургский скульптор предпочитает более древний материал — бивень мамонта.

В прошлом театральный художник, Олег Милицин любит пофилософствовать. Этой весной в Колонном зале Павловского дворца гостит его троица персонажей комедии дель-арте. Чтобы понять весь замысел автора, часы с латинским изречением «Свобода, равенство, братство» важно рассмотреть со всех сторон.

Работа под названием «Гравитация» снаружи напоминает сверкающий и безупречно гладкий перламутр, а изнутри поражает шелковистой и неожиданно теплой изнанкой. Когда 30 лет имеешь дело с кусочками вечности, вдохнуть жизнь удается даже в крохотные лепестки костяной орхидеи.

Брошь, украшенная золотом и сапфирами, в 2019 году удостоена Гран-при конкурса «Современное наследие России». В номинации «Резьба по кости» Олегу Милицину равных не нашлось.

Не секрет, что сама Мария Фёдоровна не только прекрасно вышивала и рисовала, но и увлекалась резьбой по камню и кости. Так что витрина с работами Олега Милицина — особый реверанс в адрес хозяйки Павловского дворца. И в XXI веке выточенные монаршей рукой произведения искусства вдохновляют и завораживают.

Читайте также