Как выполнить ямочный ремонт дороги своими силами

11.04.2021, 14:14

Видео программы «Главная дорога»

Жители Шадринска Курганской области через соцсети привлекают внимание общественности, мэра и губернатора к состоянию дорог в городе. Пенсионера из Пермской области оштрафовали за ремонт дороги своими силами (он застелил досками сельскую колею). Как самостоятельно справиться с одной из двух российских бед?

Программа «Главная дорога» разобралась, как самим залатать дороги, и подсчитала, сколько реально это стоит. Асфальт щебеночно-мастичный — 3700 рублей за тонну, песчано-щебеночный (тип Б) — 2950 рублей за тонну, холодный битумный — 470 рублей за 30 килограммов, или 15 тысяч 600 рублей за тонну.

Взяли три доступных марки асфальта разной стоимости: два горячих (их привозят самосвалы минимум по тонне) и холодный из строительного магазина в мешках по 30 килограммов. Устроили ямочный ремонт на полигоне МАДИ и в реальном дворе. Во дворе уложили все точно по технологии — на сухую поверхность и соблюдая температурный режим. А на полигоне уложили и по технологии, и так, как это бывает в жизни. Состояние асфальта во дворе изучили только после зимы, а на полигоне — всего через две недели.

Юрий Васильев, заведующий кафедры «Дорожно-строительные материалы» ГТУ МАДИ: «Появились новые нормативные документы, где прописано, как нужно готовить асфальтобетонные смеси, чтобы неблагоприятные погодные условия каким-то образом компенсировать. Но дорожники воспринимают это как разрешение на полное отклонение от принятых норм».

Образцы горячего асфальта подготовили в лаборатории МАДИ. Специальный пресс трамбует разогретый асфальт в прямоугольной форме. Одни решили разогреть до необходимых 160 градусов, а другие всего до 80, как в жизни, и добавили воды.

На двор в Подольске надо два самосвала горячего асфальта. С холодным проще: мешок купил и клади. Дешево и сердито. Поэтому дорожники редко чинят ямы холодной смесью. Перед работами стоит узнать прогноз погоды. Часто бывает так, что заказали самосвал асфальта, а погода подвела. Водитель все равно его выгрузит, чтобы не застыл в кузове, а рабочие уложат, раз уж выгрузили. Вот они — две беды.

На полигоне даже после 5 тысяч тысяч проходов нешипованной шиной по образцам уже явно видна разница в качестве асфальта, особенно там, где при укладке была нарушена технология. На магистральном покрытии, уложенном по всем правилам, колеи почти нет, остальные образцы проседают. После шипованных шин колея заметнее. Нарушение технологии укладки ухудшает результат почти вдвое, а холодный асфальт полностью разметало.

Юрий Васильев: «Это временный материал, который рассчитан на то, чтобы обеспечить безопасность дорожного движения, и при наступлении благоприятных погодных условиях этот материал следует заменить на что-то более капитальное».

Во дворе заплатка из холодного асфальта благополучно пережила зиму, но получила глубокий шрам при уборке снега. Отлично сохранились места ремонта горячим асфальтом, но по краям появились новые выбоины. Остальной двор снова в дырах.

Получается, что горячий дешевле и прочнее, но заказывать его нужно тоннами. Или самим класть дорогой холодный асфальт, но только не на оживленной улице — он больше подходит для тихого дворика.

Читайте также