Почему так трудно наказать судью за ДТП с пострадавшими

11.04.2021, 13:35

Видео программы «Главная дорога»

В Воронеже пенсионер остался инвалидом, попав под удар внедорожника. Против водителя уже почти год не могут возбудить уголовное дело, ведь она судья. Привлечь ее к ответственности очень непросто даже по закону.

В стоящий на обочине автомобиль Александра Попова влетел внедорожник, которым управляла судья областного суда Людмила Козиева. Почти месяц пенсионер провел в реанимации, сейчас с трудом передвигается и жалуется на память. «У меня появился взрослый ребенок», — говорит теперь его жена Валентина Попова.

Пострадавший получил инвалидность. Судья продолжает работать, в том числе рассматривая дела о возмещении вреда после аварий. Чтобы призвать ее к ответу, нужно очень постараться.

Сергей Радько, юрист: «Решение о возбуждении уголовного дела в отношении судьи принимается председателем СК с согласия высшей квалификационной коллегии судей».

Не дожидаясь результатов расследования, судья положила на нотариальный депозитный счет 600 тысяч рублей для потерпевшего, чтобы возместить моральный и материальный вред. «Мы эти деньги не забирали. Мы не знаем, как вести себя», — говорит супруга пенсионера.

Сумма не устраивает семью пострадавшего. Чтобы получить больше, нужно выиграть гражданский суд. А Козиеву не признают виновной в аварии, пока с нее не снимут неприкосновенность. Жена потерпевшего уверена, что судья пыталась повлиять на врачей, чтобы досрочно выписали Попова из больницы, ведь время лечения влияет на квалификацию тяжести травм.

Валентина Попова: «Где-то на восьмой день, когда он лежал в больнице, мне звонили, я была на работе, а мне говорят, что, наверное, будут выписывать мужа».

Людмила Козиева утверждает, что такого быть не могло, наоборот, она оплатила и лекарства, и даже палату в больнице.

Людмила Козиева, судья, участник аварии: «Я оплачивала по 11 тысяч каждый день за его лечение, платную палату. Я старалась, чтобы он только выздоровел. Я за него очень переживала, я за него молилась».

Следователи провели две экспертизы состояния здоровья Александра Попова. Воронежские эксперты признали вред средней тяжести. Липецкая экспертиза по тем же документам признала тяжкий вред. Пока следователи усиленно трудятся, судья Людмила Козиева возмущается: «Нужно обязательно 10 миллионов, потому что ты судья. У меня нет таких денег».

Представитель судьи показал программе «Главная дорога» расчеты.

Борис Шарапов, представитель судьи: «За сиделку они берут от 35 до 50 тысяч в месяц на пять лет почему-то. 3 миллиона рублей».

В подтверждение показывают видеозапись, на которой пострадавший спустя два месяца после аварии и ходил, и разговаривал. Однако судмедэкспертиза и оформленная инвалидность говорят об обратном. Жена утверждает, что Александру становится все хуже: «До аварии он помнит, после аварии исчезает память. Голова раскалывается».

Представитель судьи подозревает, что статус Людмилы Козиевой вызывает завышенные требования.

Борис Шарапов: «Аппетиты этих потерпевших постоянно растут. Сначала они выдвинули требования, что хотят 1,5 миллиона, спустя какой-то период времени — 3,5 миллиона. Буквально через день они стали требовать 5 миллионов».

Срок давности по таким делам составляет два года. Если следователи не успеют, судья сможет уйти от ответственности. Такое уже было в городе Лиски, где судья протаранил такси, и в результате пострадали три человека. Когда следователям разрешили возбудить дело, сроки вышли.

Александр Юраков, потерпевший в ДТП с судьей: «Принципиальный момент: если человек простой, с него можно лепить что угодно. Если чуть какую-то должность занимает, то всё — к нему никаких претензий».

Поповы опасаются, что и с ними история может повториться. Но глава СКР уже взял это дело под контроль, а следователей, затянувших сроки, отстранил от работы на время проверки.

Читайте также