На буксировке «Кольской» преступно сэкономили

23.12.2011, 15:39

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Петербургские эксперты прокомментировали трагедию в Охотском море и выдвинули свою версию того, почему экипаж буровой установки не вернулся с вахты.

Платформа «Кольская» затонула в Охотском море из-за совокупности нарушений. Такие версии выдвинули сегодня в Петербурге эксперты, отметив, что называемые ими причины — лишь предположения, учитывая скудность информации о трагедии.

У специалистов не вызывает сомнений качество проектирования и строительства самой установки. Однако вопросы возникают на этапе эксплуатации. В частности, почему был выбран именно такой способ транспортировки платформы и были ли оснащены буксиры специальными устройствами, компенсирующими волнение.

Известно, что в этот день на море был шторм. Неоднозначно комментируют профессионалы и то, что процедура доставки «Кольской» была согласована Морским регистром. Эксперты напомнили: у затонувшего на Волге теплохода «Булгария» эти документы тоже были в порядке.

Алексей Исаков, директор по науке группы компаний «Городской центр экспертиз»: «При выполнении такого сложного мероприятия как буксировка, столь неустойчивой высокой конструкции (40 метров). Никто не озаботился снять лишних людей. Платформы всегда буксируют несколько буксиров, создавая фигуру, напоминающую треугольник. Кто выбрал такой трос, который лопнул при транспортировке?».

Эксперты называют еще одну проблему, которая обнаруживается после подобных трагедий. Нет персональной ответственности за произошедшее. Не существует единого ведомства, которое контролировало бы все процессы, отмечает НТВ.

В случае с платформой «Кольская» бурильная установка подконтрольна Ростехнадзору, а само плавсредство — Морскому регистру. Кроме того, специалисты сегодня не исключили, что решение о транспортировке принималось с учетом экономии. Мнение технического персонала могло не приниматься в расчет менеджерами, проигнорировавшими даже некоторые руководящие документы.

Читайте также