Избивший 94-летнего ветерана грабитель прятался за спинами своих детей

07.04.2021, 15:51

Видео программы «ЧП»

Задержанный за избиение ветерана войны в красноярском поселке Зыково оказался местным таксистом. Мужчина ворвался в дом к фронтовику, удары наносил, пока пенсионер не потерял сознание, а потом забрал деньги и сбежал. А после нападения пару дней прятался за спинами своих детей — его сыновей заподозрили первыми.

Когда полицейские опрашивали соседей, которые могли стать свидетелями ограбления 94-летнего ветерана Геннадия Губина, таксист Павел Картель, который живет на одной улице с героем Великой Отечественной войны, давал показания из разряда «ничего не видел, ничего не слышал». И даже когда его сыновей забрали в полицию, одному из них нет и 18, не нашел смелости признаться, что сам ворвался в квартиру к пожилому мужчине, жестоко избил и забрал последние деньги — 20 тысяч рублей.

Пять лет назад ветеран Геннадий Губин дал интервью сотрудникам местной библиотеки. Рассказал, что родился в поселке под Тюменью, на фронт отправился совсем мальчишкой. Война началась, когда оканчивал шестой класс.

Геннадий Губин: «Нас со школы прямо собрали и обучали военному делу. Раненые офицеры пришли с фронта и обучали рукопашному бою, малопульку дали, уже стрелять научили. Мне 17 лет исполнилось, и меня забрали».

Освобождал Белоруссию, бился под Варшавой, дошел до Берлина. В свои 94 года остался совсем один. Детей и внуков нет. Супруга скончалась. У них были теплые отношения. После ее ухода, рассказывают соседи, Геннадий Кузьмич сдал. В поселке Зыково прожил почти всю жизнь. Знал каждого. Оттого и не считал нужным закрывать квартиру на замок. Да и брать у пожилого человека было нечего.

Ольга Белкина, социальный работник: «Уговорить его замыкаться как-то у меня не получается. Сами понимаете, 94 года человеку. В возрасте, поэтому у него там свои устои. Свои правила жизни, и что-то ему навязать уже очень сложно».

Избитый и ограбленный старик даже поначалу не хотел заявлять в полицию. Во двор выходит редко, а потому никто ничего так и не узнал бы, если бы синяки на теле дедушки не обнаружила сиделка Алла Сокрутенко, когда принесла ему продукты. Ветерану пришлось рассказать о нападении, плакал — так ему было больно и обидно.

Алла Сокрутенко, сиделка: «Зашел, говорит, какой-то здоровый такой и говорит: давай деньги. Жалко, я вот вообще не могу. Ревела. Он говорит: на войне не убили, здесь добьют. Тот сказал, еще придут».

Таксист Павел Картель сознался, только когда его загнали в угол следователи. Ранее Картель уже был судим за имущественные преступления. А потому теперь будет проходить по делу как рецидивист.

Максимальное наказание по статье «Грабеж с применением насилия» — до семи лет лишения свободы. Кроме того, на автомобиль Картеля планируют наложить арест и пустить машину с молотка. Вырученные деньги пойдут на погашение ущерба, нанесенного ветерану.

Связанные новости

Читайте также