Российские блогеры опередили газеты и журналы по доходам от рекламы

07.04.2021, 11:13

Фото: Fausto Sandoval / unsplash.com

В 2020 году доходы российских блогеров от рекламных интеграций в Instagram и YouTube достигли 11,1 млрд рублей. Такие данные приводят в российском офисе международной ассоциации The Interactive Advertising Bureau (IAB).

На рекламе в Instagram блогеры заработали в 2020 году 7 млрд рублей. Чаще всего в этой соцсети размещали рекламу товаров из категорий «мода», «красота» и «дом и интерьер». На YouTube доходы российских знаменитостей были оценены в 4,1 млрд рублей. Там предпочитают продвигать товары из категорий «игры», «e-commerce», «еда и напитки», «электроника».

РБК пишет, что это на треть больше, чем вся рекламная выручка издателей газет и журналов за прошлый год, которая была оценила в 8 млрд рублей. По своим заработкам блогеры оказались сопоставимы с радиовещателями. Их рекламные доходы составили 11,2 млрд рублей.

Также аналитики отмечают, что эти результаты почти на 64% больше, чем в 2019 году. А эксперты заявляют, что цифра в 11,1 млрд рублей — это только легальная часть доходов лидеров мнений. По их мнению, «серые» заработки сравнимы по объему с официальными или даже могут превышать их.

Осенью прошлого года журнал Forbes составил рейтинг самых богатых YouTube-блогеров России. В список тогда вошли 15 самых высокооплачиваемых блогеров. Годовой доход лидеров этого рейтинга составил от 1,13 до 3,5 млн долларов. А рекламный доход самых успешных российских Instagram-блогеров составил около 0,8 млн долларов за год. На первом же месте оказалась Ксения Собчак, которая заработала на своем Instagram 1,48 млн.

По материалам: РБК.

Читайте также