В РФ тестируют новый способ ограничения скорости на трассах

05.04.2021, 09:39

Фото: РИА Новости © 2021, Владимир Астапкович

В России начали тестировать новый способ ограничения скорости на трассах — с использованием динамических дорожных знаков и фиксацией нарушений при помощи специальных комплексов камер.

Они предназначены для того, чтобы регулировать скорость машин в случае ухудшения дорожных условий, например, при гололеде или низкой видимости.

В настоящее время водителям могут только напомнить, что в непогоду стоит притормозить. Для этого используются стационарные дорожные знаки, которые сопровождают таблички с изображением грозовых туч. Например, на трассе с ограничением скорости в 90 километров в час могут стоять знаки, которые рекомендуют сбросить скорость в дождь до 70 километров в час. При этом нарушения рекомендаций никак не наказываются.

Новый способ ограничения скорости предложили в компании «Технологии распознавания». Она специализируется на разработке дорожных камер и программного обеспечения.

В компании предложили использовать такую схему: на специальных конструкциях над трассой устанавливаются табло, на которые транслируется максимально допустимая скорость. При хорошей погоде может устанавливаться ограничение, например, в 110 километров в час, а при ухудшении погоды — в 90. При этом предполагается, что требование знака станет уже не рекомендательным, а обязательным. В случае нарушения водителю выпишут штраф.

Для фиксации предлагается использовать сразу три камеры. Две из них будут снимать момент подъезда к знаку. При этом на записи будет виден и сам автомобиль, и установленное ограничение. В случае проезда под знак с превышением скорости нарушение зафиксирует третья камера, установленная в 30–50 метрах от табло.

Сергей Кусов, представитель компании «Технологии распознавания»: «Если водитель не отреагирует заранее и не снизит скорость, это зафиксирует устройство. Камеры могут стоять уже через 30–50 м после арки — ведь автомобилисты должны заранее притормаживать перед знаком, не применять экстренное торможение. По итогам будет снят фотоматериал и записан видеоролик. Такая инновационная методика особенно эффективна на протяженных участках трасс. Она даже более удобна, чем замеры средней скорости».

По материалам: Autonews.

Читайте также