«Газпром-медиа» опубликовал свой первый публичный Годовой отчет за 2020 год

01.04.2021, 12:02

«Газпром-медиа», крупнейший медиахолдинг в России и Восточной Европе, выпустил свой первый публичный Годовой отчет за 2020 год, где представлены ключевые показатели, главные события и достижения компаний, входящих в холдинг.

Главной темой отчета за 2020 год стал стратегический посыл «Создавая индивидуальные вселенные», который отражает миссию компании — формирование персональных вселенных на основании лучшей медийной и технологической экспертизы.

«2020 год, несмотря на всю его сложность, стал для нашего холдинга очень успешным — годом рекордов, побед, профессиональных наград и международного признания. Мы сумели, несмотря на снижение деловой и рекламной активности, вырасти по ключевым финансовым показателям — операционной прибыли и выручке. Все сегменты нашего бизнеса внесли свой вклад в общий успех холдинга, и все их достижения мы впервые собрали в новом интерактивном Годовом отчете на специально созданной цифровой платформе. Уверен, данный отчет будет интересен не только профессиональному сообществу, нашим партнерам, но и более широкой аудитории», — прокомментировал генеральный директор холдинга «Газпром-медиа» Александр Жаров.

Для холдинга «Газпром-медиа» важно быть открытым и прозрачным для рынка. В интересах своих партнеров, профессионального сообщества и своей аудитории холдинг «Газпром-медиа» широко презентует ключевые стратегические направления развития компании, консолидированную финансовую информацию, операционные показатели.

Ключевые операционные результаты холдинга за 2020 год:

• Суммарная доля телеканалов «Газпром-медиа» составила 26,6% в самой коммерчески привлекательной аудитории 14–44 лет. В результате холдинг сохраняет первое место среди других телехолдингов по объему данной категории телезрителей.

• Телеканалы холдинга «Газпром-медиа» показали более 27 тыс. часов собственного контента.

• В 2020 году среднемесячный охват сайтов активов холдинга составил 56,1 млн уникальных пользователей, а максимальный показатель был зафиксирован в ноябре — 63,7 млн пользователей. В Интернете контент холдинга собрал более 3,4 млрд просмотров.

• Холдинг является лидером на рынке кинопроката, в том числе в прокате российских фильмов. Доля кинокомпании «Централ Партнершип» составила 52% среди проката отечественных фильмов, а доля среди всех дистрибьюторов — 28,6%.

• ГПМ Радио сохраняет лидерские позиции по объему аудитории в Москве и входит в топ-3 крупнейших радиохолдингов по России, а также ежегодно увеличивает показатели в цифровой среде. Суммарное количество установок мобильных приложений радиостанций выросло на 25% до 5,4 млн.

«Одним из важнейших для нас и всей российской киноиндустрии итогов 2020 года стал успех проектов холдинга на мировом рынке. Мы все более активно экспортируем уникальный национальный контент на международные и локальные интернет-платформы; география дистрибуции холдинга составляет на сегодня 200 стран мира. Мы расцениваем это как признание высочайшего уровня нашего продукта, его конкурентоспособности и востребованности аудиторией. Настоящий талант не имеет границ, и популярность работ наших творческих команд является этому ярким подтверждением», — отметил генеральный директор холдинга Александр Жаров.

Ключевые достижения в международной дистрибуции:

• В 2020 году выручка «Централ Партнершип» по международным продажам выросла на 35% по сравнению с 2019 годом. «Централ Партнершип» занимает первое место среди российских дистрибьюторов по количеству зарубежных прокатных релизов, а также по объему бокс-офиса фильмов, вышедших в прокат за рубежом. В 2020 году у «Централ Партнершип» было 77 прокатных релизов с общими кассовыми сборами более 7,4 млн долл. Компания продала 40 российских фильмов для показа в кинотеатрах и цифровой среде.

• Более 30 фильмов компании «Централ Партнершип были лицензированы для онлайн-кинотеатра Netflix. Состоялась серия масштабных сделок с ведущей онлайн-платформой Китая iQIYI (входит в топ-3 VOD-платформ Китая) на показ фильмов из библиотеки „Централ Партнершип“». Пакет из 20 фильмов библиотеки ЦПШ стал доступен подписчикам платформ Amazon Prime, Tubi TV( FOX), Pluto TV (Viacom CBS), Roku TV в США и Великобритании.

• В 2020 году 148 проектов НТВ были проданы в 46 стран для последующей дистрибуции. Среди международных партнеров НТВ появились новые компании: Olympusat (Ocean New Media, США), NHK Enterprises (Япония), ENCRIPTA (Бразилия).

• Одной из самых ярких и обсуждаемых международных сделок с российским контентом стала продажа сериала «Эпидемия» стриминговой платформе Netflix в престижной категории Netflix Originals. Сериал получил беспрецедентные показатели по интересу со стороны глобальной аудитории, войдя в топ‑3 рейтинга Netflix в мире за первые дни показа.

• Телеканал «Пятница!» укрепил позиции на международном рынке, заключив две крупные сделки с мировой видеоплатформой Amazon Prime Video. Подписчикам видеосервиса по всему миру стали доступны два собственных проекта канала ― реалити-шоу «Инстаграмщицы» и сериал «Мылодрама».

Читайте также