Как перед покупкой проверить пробег подержанного автомобиля

20.03.2021, 11:20

Видео программы «Главная дорога»

Выбирая машину на вторичном рынке, покупатели смотрят год, состояние хотя бы по фотографиям и пробег, который может быть скручен. Всюду реклама электронных сервисов по проверке автомобилей, но можно ли им доверять?

Считается, что минимум у трети автомобилей на российском рынке скорректированы одометры. Всем хочется вечной молодости. Дмитрий Виноградов сильно удивился, когда узнал, что тесть, не проверив, купил машину со скрученным пробегом.

Дмитрий Виноградов: «Заплатил в районе 150 рублей. Мне пришел полный отчет, буквально в течении нескольких минут, от которого мы были в шоке».

В век технологий полно способов получить информацию через сервисы и приложения для проверки автомобилей по VIN-коду. Пример: продается «Нива», в объявлении указан пробег — 5000 километров за 7 лет. То есть машина как новая. Если ее проверить в приложениях, выяснится, что внедорожник накатал почти 100 тысяч и внезапно помолодел в 20 раз.

Изменение пробега, по сути, мошенничество, за которое в России, в отличие от многих стран, не наказывают. В соседней Польше полицейский может на дороге сверить одометр с базой данных. Если счетчик скручен, водителю грозит от 3 месяцев до 5 лет тюрьмы. Такую практику нужно перенимать, считают в российской ассоциации автодилеров, но не сразу.

Олег Мосеев, вице-президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД): «Если мы берем Нидерланды, Францию, США, то там есть уголовная ответственность собственников автомобиля со скрученным пробегом. Но в России это делать сейчас нельзя категорически, потому что могут пострадать добросовестные покупатели, которые не скручивали пробег».

Обычно пробег в отчетах берется из базы диагностических карт, а их просто покупают, диктуя цифры по памяти. Ошибки бывают не только в меньшую сторону. Денис Саванков нашел ошибки в базе данных. Он машину знает с самой покупки, владелец проехал 27 тысяч километров за 8 лет.

Денис стал жертвой своего же любопытства. Он купил у знакомого машину, проверил и узнал, что в базе пробег увеличили до 63 тысяч километров. Ошиблись на пункте техосмотра. После просьбы информацию удалили, но лишь в одном приложении.

Сверяйте данные пробега в диагностической карте с одометром, тогда не придется объясняться с будущим покупателем, почему цифры разные.

Антон Белан, старший инспектор по особым поручениям ГУОБДД МВД России: «Владельцу транспортного средства необходимо обратиться к оператору технического осмотра, который его проводил. Оператор обязан оформить новую диагностическую карту. Если были выявлены какие-либо ошибки, срок исправления этих ошибок законодательством не определен».

Предложений скрутить пробег полно, цена за эту услугу начинается от 1500 рублей. Тем, кто выбирает подержанный автомобиль, приходится тратиться на платные отчеты. Один отчет — минимум 99 рублей, но обычно смотрят несколько машин. Для сравнения нужны хотя-бы 2–3, информация порой везде разная.

Ошибки в пробеге Денис Саванков везде исправил, но ничего не смог сделать с тем, что в базе указан ремонт, как после аварии, которого никогда не было.

Денис Саванков, автомобилист: «Я консультировался с официальным дилером, они сказали, что все работы остаются в базе и корректировкам не подлежат».

Как выяснила программа «Главная дорога», ошибки в базах как платных, так и бесплатных встречаются постоянно. У машины может быть правый руль, но в базе он левый, у другой не указан ремонт после аварии. Все чаще пробег сохраняется не только на одометре, но и в электронных блоках управления мотором, коробкой, поэтому проверку лучше поручить профессионалам.

Вадим Кабанов, эксперт по подбору автомобилей: «В принципе, можно подчистить информацию о пробеге в любом блоке любого автомобиля. Сложнее на немцах. Там больше блоков, где информация хранится. Но чаще ограничиваются только одометром».

В базе пробег автомобиля указан 600 тысяч километров, а на одометре — 287 тысяч. Разница почти в 2 раза. Компьютерная диагностика показала 419200 километров. Видимо, до этого грамотный специалист чистил в блоках. Даже при беглом смотре машины видно, что состояние далеко неидеальное, начиная от вида рулевого колеса и заканчивая проверкой краски толщиномером. Крыло крашеное, двери крашеные.

Даже при пробеге 287 тысяч на капоте не может быть всего три скола, капот и бампер красили. Машина явно была в ДТП, хотя в базе авария не обнаружена. Получается, пробег и состояние машины порой никак не связаны. Бывает, что за несколько тысяч километров машину убивают, а внешне она выглядит прилично.

Кроме услуг по изменению пробега, в Сети предлагают приборы для блокировки одометров. Устройство «стоп-пробег» остановит и запустит счетчик по желанию водителя. Без спайки и проводов устройство устанавливают за панель приборов. Если в машине стоит это устройство, поможет только полная диагностика.

В XXI веке информации о себе автомобили оставляют все больше. При оформлении страховки и при обслуживании у дилера, в электронном техпаспорте. Очень скоро истории машин станут прозрачны, а изменение пробега станет легендой из прошлого.

Читайте также