«Подснежники» на дороге: как оживить простоявший всю зиму автомобиль

13.03.2021, 11:10

Видео программы «Главная дорога»

Многие водители не выезжают на дороги зимой. Одни боятся, другим жалко машины, третьим просто так удобнее. Сугробы на колесах возвращаются к жизни. «Подснежники» начали выползать и раздражать тех, кто круглый год за рулем.

Кто-то консервирует автомобиль на зиму, а кто-то просто его бросает до весны. Коллекционер и директор музея ретроавтомобилей Дмитрий Октябрьский считает, что «подснежники» как явление уже уходят в историю.

Дмитрий Октябрьский, директор музея «Моторы Октября»: «Это личное отношение человека к автомобилю, это их взаимоотношения. Сейчас автомобиль приобретается на три-пять пять лет, ну на семь. Эта ветка „подснежников“ растет еще из СССР, когда автомобиль был настолько ценен, это был социальный статус, автомобиль покупали один на всю жизнь».

Многие бросают машины на улице, те превращаются в сугробы. Кто-то заботливо ставит в гараж и отдыхает от руля до весны.

Первый выезд весной — это стресс для и «подснежника», и для окружающих.

Татьяна Кочетова, психолог: «Навыки просто так не утрачиваются. Утрачиваются именно навыки передвижения в условиях трафика. Не надо сразу ехать на другую часть города, надо начинать с малого».

Не стоит торопиться, надо привыкнуть к машине и ее габаритам, оценить, как быстро она разгоняется и тормозит. Любой навык остается с человеком навсегда, восстановится и умение водить. Весной опытные водители тоже попадают в группу риска — теплеет, снега на дорогах нет, можно ездить динамичней, но «подснежники» к этому не готовы. Тем не менее опытный водитель уже через полчаса обретает уверенность и спокойно едет в потоке. Новичкам же, чтобы освоиться, нужно гораздо больше времени.

Технические сюрпризы неизбежны, если не готовить машину к зимовке, а просто бросить во дворе.

Подходить к простоявшему несколько месяцев авто с пустыми руками опрометчиво. Масло, антифриз тормозная жидкость и компрессор — минимальный набор.

Если ехать надо срочно, не рассчитывайте на «подснежник», его реанимация может занять несколько часов. Для начала проверьте уровень масла и тормозной жидкости. Подложите под машину газету, и сразу увидите, если что-то капает.

Все незащищенные сколы по весне обязательно «расцветут» ржавчиной, а долгое отсутствие заряда может убить даже новый аккумулятор. Если автомобиль долго стоит, нужно хотя бы раз в месяц запускать двигатель.

Дмитрий Октябрьский: «Автомобиль нужно возрождать по весне, то есть нужно ему делать техническое обслуживание обязательно. Речь не идет о лакокрасочном покрытии, самое главное — это его безопасное вхождение и введение в рабочий режим».

После зимы надо отмыть днище от реагентов и подробно осмотреть кузов на предмет свежих сколов и царапин. Такой осмотр может испортить настроение. Отмыв машину, скорее всего, найдете и сколы, и царапины. Хуже обнаружить их, когда уже «зацветут».

Компьютерный подбор краски легко сделать по лючку бензобака. Флакон с краской нужного оттенка всегда пригодится, но есть и карандаш, он дешевле.

Читайте также