Дочь российского посла в Зимбабве судится за наследство с его вдовой

12.03.2021, 15:11

Видео программы «ЧП»

За наследство борется дочь российского посла в Зимбабве Сергея Бахарева. После его смерти новая семья дала понять — делиться не намерена и перестала выходить на связь. Сроки подачи нужных документов были упущены, и это стало главным аргументом для отказа в суде. Но женщина сдаваться не намерена.

Алёна — дочь известного дипломата Сергея Бахарева, который долгие годы работал послом России в Зимбабве. О том, что его не стало, женщина узнала слишком поздно, а когда попыталась заявить права на наследство, наткнулась на непонимание со стороны других родственников.

По словам Алёны, Бахарев-старший ушел из семьи, когда она была совсем маленькой. Оставил их с матерью и начал строить карьеру дипломата. Женился во второй раз, а потом и вовсе перебрался в Африку. Все эти годы Алена искала отца через его же коллег. Последние годы жизни Сергей Бахарев служил послом в Зимбабве и Малави. Звонок от него стал для Алены неожиданностью. Первым делом Бахарев извинился за то, что не помогал своей первой семье.

Алёна Бахарева: «Он видел меня последний раз только в детстве, а тут на протяжении стольких десятилетий уже взрослая женщина звонит. И ему хотелось меня увидеть. Потом состоялся уже звонок по скайпу, он сразу отметил, как я похожа на мать. И мы начали знакомиться, разговаривать. И инициатива звонков была всегда от него».

Алёна говорит, что отец звонил не часто — раз в три-четыре месяца. И всегда по видеосвязи. В какой-то момент звонки прекратились. Женщина посчитала, что отец занят или больше не хочет с ней общаться. А через год случайно услышала, что он вернулся в Россию и вскоре умер в Москве. По закону предъявить права на наследство дочь могла в течение полугода. Но как, если она узнала об этом гораздо позже? Более того, представители вдовы в переписке ей прямо сказали — рассчитывать не на что. В итоге — скандалы и суд. На одном из заседаний вдова Бахарева призналась, что не собиралась предупреждать других наследников.

Впрочем, шансы на наследство у Алены все-таки остаются, говорят юристы. Судя по документам, родство прямое. А значит, и называть себя дочерью покойного посла она имеет полное право.

Екатерина Шныдарева, юрист: «По сложившейся статистике, большинство таких судебных дел заканчиваются положительно для наследников, которые пытаются срок восстановить, потому что действительно много уважительных причин».

Однако суд в итоге отказал Алёне в праве на наследство, мотивировав это тем, что она пропустила все сроки. Тем не менее женщина намерена добиваться своего и дальше — уже в других инстанциях.

Читайте также