«Ты уже не человек, а животное»: россиянин 20 лет провел в египетской тюрьме

02.03.2021, 15:16

Видео программы «ЧП»

Российский моряк Александр Лавриченко 20 лет провел на каторжных работах в Египте. Он попал в одну из самых строгих тюрем страны спустя всего пару часов после того, как сошел с судна в Александрийском порту. Местные полицейские нашли у Александра наркотики.

Александр Лавриченко 20 лет находился в египетской тюрьме Абу-Забаль, куда попал, как считают родные, по нелепой случайности или чьему-то злому умыслу. Работал электриком на судне, принадлежащем иностранной компании. В ноябре 2000 года они зашли в порт Александрии. Должен был сойти на берег и улететь домой. Его десятимесячная вахта подходила к концу.

Но за пару дней до отлета при нем обнаружили наркотики. Александр уверяет, что сверток с белым порошком подбросили. А дальше был суд без адвоката и переводчика. Их можно было нанять, но у родителей моряка не было 5 тысяч долларов, столько стоили услуги защитника за границей. На помощь тогда никто не пришел, и Александра приговорили к 25 годам каторжного труда. В Египте это считается пожизненным сроком, до конца просто редко кто-то доживает.

Александр Лавриченко: «Для них если попадаешь в тюрьму, ты уже не человек, а животное, потому что всю одежду забирают, выдают одни штаны тоненькие, одну рубашку. Больше ничего. Ни на ноги, ни нижнего белья, ни матрасов, ни подушек, ни одеял. Ничего. Тебя в барак завели — там комната, бетон кругом. Вот как хочешь, так и живи».

Кормили недоваренным рисом и бобами вперемешку с песком (у Александра все зубы сломаны). Пить разрешалось только воду из-под крана, шла мутная и отдавала хлоркой. Единственным лакомством был маленький кусочек халвы, но это по особым праздникам.

Моряку как иностранцу нельзя было даже полноценно работать за пределами колонии (боялись, что сбежит). Поэтому трудился Александр на территории тюрьмы. Писал много писем родителям, это разрешалось.

Александр Лавриченко: «Твердо, жестко, синяки были. Ночами не спал, приседал, крутился-вертелся, пытался себя согреть. Если уснуть ночью на холодном бетонном полу, можно не проснуться».

В 2000 году ему было 30. У него была хорошая зарплата, любимая женщина, приятели. Дождались только родители. В январе 2021-го его освободили по амнистии. В аэропорту Челябинска Александра встречала мама, адвокат и друг по техникуму. Все эти 20 лет Галина Лавриченко сражалась за сына — забрасывала письмами МИД, депутатов всех уровней.

Читайте также