Петербургские художники воссоздадут утраченные картины о Петре Великом

17.02.2021, 20:27

Видеосюжет: Антон Зыков
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Петербург начал готовиться к грандиозной выставке, посвященной Петру I. В создании экспозиции примут участие Русский музей, Петергоф и Академия художеств. Откроется она следующим летом, в год 350-летия со дня рождения императора. Но уже сейчас понятно, что эта выставка из 30 картин станет событием даже для культурной столицы.

На праздновании 200-летия Петра Великого в 1872 году на Марсовом поле (тогда Царицыном лугу) выставили 30 картин. Они показывали величие и гениальность петровских преобразований в его общественных и политических делах. Но лишь 14 полотен дошли до наших дней. Их совершенно случайно нашли в запасниках Русского музея.

Елена Кальницкая, генеральный директор ГМЗ «Петергоф»: «Они в плохом состоянии. Они же делались на один день. Это была одномоментная история».

Находку объединили с обнаруженными в Петергофе эскизами утраченных полотен. И поняли, что к грядущему юбилею основателя Петербурга необходимо делать историческую реконструкцию.

В этих папках, которые получают художники, — задание на ближайший год. Маслом на холсте изобразить реально существовавшие сюжеты из жизни Петра I. Для творцов — это словно викторина или экзамен: не знаешь, что попадется.

Анастасия Николаева, художник, преподаватель Санкт-Петербургской академии художеств: «В папке тема „Пётр в Париже: осмотр гобеленовой мануфактуры“. Достаточно известное событие. Скорее всего, это была картина, не гравюра. Причем не русского мастера, а европейского. Она не сохранилась. Картина была, есть фотография, факсимиле, по всей видимости. И я буду делать ее заново».

Всего таких папок 16 — по числу картин, которые после той самой исторической выставки 1872 года были утрачены. Перед современными художниками поставили сложную задачу: не просто воссоздать полотно, но и привнести какое-то свое видение тех событий. Фактически перенестись в петровскую эпоху и понять, как жил царь.

Как передает корреспондент НТВ Антон Зыков, у каждой картины будет свой павильон. Всего их 30. Историки узнали, что в 1872 году полотна сильно пострадали из-за капризной петербургской погоды. Поэтому в современной версии внутрь встроят специальный киот с защитным стеклом, внутри которого будет сохраняться свой микроклимат.

Читайте также