Сегодня на сцене Эрмитажного театра дают премьерный спектакль «Щелкунчик. Сказка о потерянном детстве».
Хореограф Алексей Кононов вдохновлялся поэмой Анны Ахматовой «Без героя». Получилась шкатулка с двойным дном. Декаданс Серебряного века, карнавал с Пьеро и Коломбиной всё это в сочетании с музыкой Чайковского вызывает зрительные ассоциации с героями знаменитого балета. Особенно в сцене баталии с мышами.
Но сам хореограф уверяет, что главных персонажа здесь только два Ахматова и Гумилёв, чье знакомство, кстати, произошло в канун рождества в Царском Селе. А шесть исполнителей на сцене это разные ипостаси героев: в детстве и юности, радости и грусти, ревности и влюбленности.
Хореограф уверен, что музыка балета попала в настроение постановки. «Щелкунчик» был написан Чайковским за год до его смерти. Композитор захлебывался от воспоминаний «счастливой, счастливой поры». Поэтому все темы наполнены щемящей грустью о том, что детство никогда не вернуть.
Это состояние танцовщики передают абсолютно новой хореографией, насыщенной технически сложными элементами в соединении с этническими традициями. Для Вальса снежинок, например, использовали индийский храмовый танец многорукого божества.
Отметим, что этот проект Алексея Кононова состоялся благодаря директору Эрмитажа Михаилу Пиотровскому и директору театра Наталье Орловой.
Читайте также
- XXIII фестиваль Dance Open завершился гала с танцующими зрителями
- Китайские артисты показали завораживающий балет на фестивале Dance Open
- Южноафриканские танцы и аргентинское танго: чем удивила международная часть Dance Open
- От «Ярославны» до «Павильона Армиды»: как проходит XXIII фестиваль Dance Open
- Биомеханическая
танц-драма : в Александринском театре покажут новую «Шинель» - В Мариинском театре показали балет «Раймонда» в редакции Петипа