Пилотов Sukhoi Superjet 100 будут учить в Жуковском

16.12.2011, 08:10

Видео программы «Сегодня»

В подмосковном Жуковском представили новейший флайт-симулятор французского производства.

Тренажер — это настоящая мечта компьютерного геймера стоимостью несколько миллионов долларов. Но создан он не для развлечения, а исключительно для учебы. На нем будут тренироваться экипажи лайнеров Sukhoi Superjet 100.

Как выяснил корреспондент НТВ Гарри Княгнинский, открывшийся в Жуковском центр подготовки персонала ежегодно способен выпускать до 180 пилотов.

Теперь пилотов Superjet будут готовить по наивысшим стандартам безопасности, говорили на открытии учебного центра. Симулятор позволяет имитировать любые отказы техники.

Сергей Харатян, начальник летной службы «Армавиа»: «Здесь пилот учится выключать двигатель, давать пожар на двигателе, выполнять остальные упражнения, которые, может, никогда в жизни не случатся, но нужно быть к ним готовым».

Сергей Харатян — шеф-пилот компании «Армавиа», которая первой купила Sukhoi Superjet 100, перешел на самолет «Сухого» с А-320, как и многие его коллеги. Получается, что авиаперевозчик платил за их обучение дважды: сначала готовил для одного типа лайнера, потом для другого.

Теперь летчиков Superjet можно учить с нуля и за меньшие деньги. Если час учебного полета на реальном самолете стоит от трех до пяти тысяч долларов, то час работы на тренажере — 400–500.

Михаил Погосян, президент Объединенной авиастроительной корпорации: «Летчики, которые занимались сертификацией тренажера, подтверждают, что он очень точно соответствует поведению настоящего самолета».

Чтобы понять это, не нужно быть пилотом. Первым тренажер проверил на себе замминистра промышленности и торговли Денис Мантуров. Он так увлекся, что чуть не опоздал на разрезание ленточки. От высокобюджетной компьютерной леталки (а именно такое впечатление производит аппарат) действительно трудно оторваться.

Оказавшись в таком тренажере, чувствуешь себя, как в настоящем самолете. Ощущения от набора высоты, крена, турбулентности точное такие же, как в реальном Superjet. Единственное отличие в том, что даже при грубейших ошибках пилотов полет закончится благополучно.

В этом убедился и замминистра транспорта Валерий Окулов. Перерезав пресловутую ленточку, он умчался в кабину. Внешне она напоминает гигантского паука, выполняющего замысловатые па. Но вот паук завалился набок. «Авиакатастрофа!» — подумали журналисты. «Турбулентность», — парировал Окулов.

Валерий Окулов, Министерство транспорта: «Мы просто попали в болтанку, потому что вошли в кучевую облачность».

Производитель тренажера, французская компания Thales, не разглашает его цену, но аналогичный симулятор А-320 стоит больше 10 миллионов долларов, примерно столько же, сколько настоящий, пусть и подержанный, самолет. Но торг здесь неуместен, говорят в «Гражданских самолетах Сухого», ведь наличие такого учебного центра повышает спрос на Superjet. Компании лучше покупают те самолеты, для которых быстро, легко и дешево готовить пилотов.

Читайте также