Ученых-школьников включили в «Золотую тысячу мира»

15.12.2011, 18:17

Видеосюжет: Дарья Криволапова
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Шесть учеников из гимназии №73 в Петербурге отмечены международным рейтингом.

Петербуржец Максим Хабаров вошел в число самых талантливых школьников мира. Ученик 10 класса физико-математического лицея №30 на олимпиаде естественных наук в ЮАР завоевал золотую медаль. Но не только Максимом могут гордиться преподаватели петербургских школ.

Шесть воспитанников 73-й гимназии, так называемой Ломоносовской, вошли в международный рейтинговый список «Золотая тысяча мира». Говорят, помогла любовь к науке и жажда исследования.

С лучшими из лучших встретилась корреспондент НТВ Дарья Криволапова.

В химической лаборатории 11-классник Иван Соколов чувствует себя довольно свободно. Целый год он трудился над разработкой, которая уже потрясла ученых и даже заинтересовала потенциальных инвесторов. Все дело в небольшой губке. Основа ее — крахмал. Но полностью рецепт Иван не раскрывает: надо еще запатентовать идею.

Иван Соколов, учащийся гимназии №73, Санкт-Петербург: «Ее можно применять и в качестве альтернативного средства, как таблетки, например. Т.е. вводить лекарственные препараты в этот материал и там проглатывать. Лекарственный препарат будет с течением времени вводиться в организм».

Сколько килограммов крахмала ушло на опыты, Иван сначала считал, а потом сбился со счета. Исследования он проводил и в школе, и дома на кухне и в лаборатории медицинского университета. Кстати, туда он собирается поступать этим летом.

Ваня говорит: к своей работе он подходил исключительно как к научной. К коммерческому успеху, когда появляются желающие вложить в проект деньги, учащийся гимназии не стремился.

Иван Соколов, учащийся гимназии №73: «Для меня сейчас надо поступить в медицинский и состояться как врачу, выучиться и пойти куда-то работать. Хотя это, я считаю, смахивает на какой-то бизнес, хотя есть примесь отрасли медицины. Но все это больше связано с бизнесом, куда я не хочу».

Впрочем, среди товарищей по гимназии Иван особо не выделяется. 11-классник Артем Ковалёв для своего исследования выбрал нанотехнологии. В университете Герцена под наномикроскопами он изучал дистиллированную воду. Говорит, видел бактерии, и опасные, и полезные. Разглядеть их ему помогает доцент кафедры физики. И обе стороны нашли в таком общении много плюсов.

Артём Ковалёв, учащийся гимназии №73: «В основном, это опыт на конференциях, я там выступал. До этого вообще не было опыта. А тут я узнал много новых людей, послушал другие работы, представил свою. Уже увереннее держусь перед людьми. Вот такой опыт получил».

Ирина Попова, доцент кафедры физической электроники факультета физики Российского государственного педагогического университета им. Герцена: «Конечно, мы хотели бы видеть их своими абитуриентами. Таким образом заманивая их. Физика — это интересно, физика это несложная наука. И, в принципе, чтобы добиться чего-то в жизни, можно заниматься и физикой в том числе».

Улучшить мир наравне с 11-классниками пытается и Евгений Глезеров. Он на два года младше, но уже занимается острой социальной проблемой — переработкой твердых бытовых отходов. Полигон планируют построить рядом с его дачным участком. Несколько лет школьник наблюдал за строительством, проводил опросы местных жителей и изучал способы переработки.

Евгений Глезеров, учащийся гимназии №73: «Во всех городах нужно ввести сортировку мусора. Чтобы его обработать, нужно сначала его отсортировать. Потому, что бумага, смешанная с водой, с жидкими отходами, будет уже не пригодна. Далее мусор сортируется, и на заводах из этого изготавливают вторичное сырье».

То, что шесть учащихся гимназии со своими научными разработками попали в список «Золотой тысячи мира», педагогов радует, но не удивляет. Тягу к исследованиям они прививают с начальной школы.

Лариса Гмиро, заместитель директора по воспитательной работе гимназии №73: «Ребята находятся в той среде, когда этот вопрос не стоит. Что самое главное для исследователя? Это не бояться задавать вопрос почему. А мы поддерживаем это горение и желание задавать этот вопрос от начальной школы до выпускного класса».

Сейчас как раз то самое время, когда учащиеся гимназии выбирают темы для своих исследовательских работ. Всего семь секций по разным направлениям. Свои работы они будут защищать в апреле перед жюри, которое, кстати, очень строгое.

В него входят и ученые, и сотрудники ведущих петербургских вузов. Может быть, поэтому среди нынешних школьников появляются те, кто способен изменить мир в будущем.

Читайте также