Стриминговые сервисы и подработки: как российский шоу-бизнес выживает в пандемию

25.01.2021, 09:52

Видеосюжет: Александр Терехин
Видео программы «Сегодня»

В России культурно-развлекательная жизнь постепенно возвращается в привычное русло. Регионы следом за Москвой смягчают противокоронавирусные ограничения. Зрители возвращаются в залы, которые теперь можно заполнять не на четверть, а на 50%. Возможно, эта мера поддержит работников отрасли, чьи доходы за последний год упали в несколько раз.

Навык настройки звука на сцене имеет две характерные особенности. Без него не обойтись в музыкальной сфере и он практически неприменим в обычной жизни.

Ардаш Карагазян, технический директор: «Большая часть технических людей, которые обеспечивают концертную часть, сейчас практически без работы».

Бэклайнеры, стэйджхэнды и представители прочих трудновыговариваемых профессий — люди, чей доход напрямую зависит от проданных билетов. Точнее, зависел.

Кирилл Шаронов, техник сцены: «Кто в грузчики идет, кто куда. Я в том числе подрабатываю. В такси начал подрабатывать».

Еще недавно дело жизни, сегодня — просто низкооплачиваемое хобби. За год, признается техник сцены Кирилл, его доход упал в 5 раз, да и работы стало сильно меньше. Впрочем, отсутствие концертов повлияло не только на тех, кто, как правило, в тени.

Виктор Дробыш, продюсер: «Я в свою очередь одной ногой стою в аналоговой среде и испытываю определенные трудности. С другой стороны, у меня есть молодежные проекты. Это такой период, который нужно пережить».

Впрочем, на переживания, признается Виктор Дробыш, времени не остается. В разгар пандемии продюсер запустил новый проект. Хотя концертов бой-бенд еще не давал, но нашел, где заработать признание публики.

Стриминговые музыкальные сервисы, объясняют артисты, сегодня кормят не хуже концертов. За одно прослушивание музыкант получает от 6 до 30 копеек. При этом песню только на одной платформе могут прослушать несколько миллионов раз за месяц. Вот и в других сферах культуры задумались, а не перебраться ли им тоже в онлайн?

Лиана Хусаинова, помощник художественного руководителя Губернского театра: «Любая шоковая ситуация, когда тебя закатывают в асфальт, ты стараешься пробиться сквозь этот асфальт, рождает какой-то креатив дополнительный, который мог бы не возникнуть, не будь этой патовой ситуации».

Премьеру Губернского театра «Дядя Ваня» посмотрели более 2 тысяч зрителей. Зал и в обычные-то дни рассчитан всего на тысячу мест, так тут еще и их количество ограничено. Большая часть аудитории смотрела постановку онлайн по отдельному билету и без оваций. Аншлаг в зале — невиданное по нынешним меркам событие.

Читайте также