Хозяйка приюта спасала имущество, пока старики гибли в огне

11.01.2021, 13:55

Видео программы «ЧП»

Сегодня должен решиться вопрос об избрании меры пресечения для Ольги Вильямсон — владелицы нелегального дома престарелых под Тюменью, где во время пожара погибли семь стариков. Кроме того, что хоспис работал без нужной документации, сыщиков заинтересовало и странное поведение женщины во время возгорания. Она, судя по всему, пыталась спасти не людей, а постройку.

Ольга Вильямсон крайне скупо отвечает на вопросы следователей, а в середине беседы и вовсе заявляет, что никакого приюта для престарелых в ее доме не было.

Прояснить сознание тюменской бизнесвумен сыщики пытались несколько часов. Показывали ей кадры пожара, момент ликвидации возгорания, разбор завалов, тела погибших. Видеохронику Вильямсон смотрела абсолютно безучастно. Между тем установлено, что хозяйка частного пансионата по сути бросила подопечных на произвол судьбы. Постояльцы — все они были неходячими — медленно задыхались в окутанном дымом помещении. Вильямсон же в эти роковые минуты волновало, как спасти имущество, а не людей. Еще до приезда спасателей местные жители вытащили из горящей постройки — двоих пенсионерок. Информацию о том, что в доме еще семь человек ждут помощи, Вильямсон утаила.

Эдигар Ситдиков, местный житель: «Через маленькое окно вытаскивали бабушку вторую. Вылезли оттуда и спросили у хозяйки, есть еще кто-то. Она сказала, что больше никого нет».

Остальные постояльцы скончались от отравления угарным газом. Следователи возбудили два уголовных дела по статьям об оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности, и причинении смерти по неосторожности. Однако брать на себя ответственность за гибель пенсионеров задержанная не хочет.

По некоторым данным, частный дом престарелых Вильямсон открыла около четырех лет назад, но найти о нем информацию в открытых источниках нельзя. Регистрировать организацию она не стала, а пошла на хитрость. Ранее Вильямсон возглавляла предприятие «Клиника строительной помощи». Компания ликвидирована в 2015 году. Но предпринимательница продолжала владеть хосписом через эту несуществующую фирму, избегая проверок, отчетности и лишних вопросов.

Связанные новости

Читайте также