В Мариинский театр впервые залетела «Летучая мышь»

30.12.2020, 21:05

Видеосюжет: Павел Рыжков
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

В Мариинском театре впервые дали премьеру оперетты Иоганна Штрауса «Летучая мышь». Корреспондент НТВ выяснил, что связывает премьерную постановку и легендарное кино Яна Фрида и в чем их различия.

Здесь вальсирует всё, даже палочка дирижера. Заглянув на репетицию в Мариинский-2 Софья Ялышева, кажется, снова окунулась в легкую атмосферу «Летучей мыши», как и 42 года назад на съемках фильма Яна Фрида в Елагиноостровском дворце.

Адель взяла высокие ноты, благодаря солистке Кировского театра. Пела она с листа, но в кадре голос идеально соединился с игрой Ларисы Удовиченко. Звучание другой солистки Ларисы Шевченко, певшей за Людмилу Максакову, тоже до сих пор узнают меломаны.

Искристую и дворцовую обстановку венского бала создают и на оперной сцене, отмечает корреспондент НТВ Павел Рыжков. «Летучая мышь» залетела в Мариинский-2, хотя и впервые, но совсем не случайно. Оперетта Иоганна Штрауса давно пользуется успехом у таких театров мира как лондонский «Ковент-Гарден» и нью-йоркский «Метрополитен». Петербургский бал графа Орловского решен в стиле ар-деко, а розыгрышу изменили время действия.

Сюжет разворачивается в первую четверть прошлого века, в самый расцвет оперетты, родоначальником которой стал Иоганн Штраус. Солистам Мариинки пришлось овладеть непривычными навыками: петь легко, пританцовывая и не сбивая дыхание. Это в фильме Фрид соединил профессиональные голоса с высококлассными актерами: Виталием и Юрием Соломиными, Игорем Дмитриевым и Гликерией Богдановой-Чесноковой. А здесь певцам играть нужно самим.

Елена Стихина, исполнительница партии Розалинды: «У меня в принципе никогда не было таких комедийных ролей. Поэтому хочется попробовать себя в каком-то новом амплуа. А мое это или нет будет видно. И посмотрим, стоит ли это продолжать или уже стоит остановиться».

В Мариинке герои «Летучей мыши» играют так же, как и в фильме по остроумному либретто Эрдмана и Вольпина. Значит у собаки Эммы на щеках будет снова гореть румянец.

Настоящий новогодний маскарад устроили на сцене Мариинского-2. В штраусовских вальсах в новой хореографии сверкнули солисты кордебалета. В фильме тоже танцевали артисты Кировского, и в свое время советская постановка «Летучей мыши» была высоко оценена в Австрии. Теперь венский бал на большой оперной сцене заиграл переливающейся мелодией карнавального вальса.

Музыка этой оперетты точно пенится от избытка радости, создавая, подобно шампанскому, игристое настроение в новогоднюю ночь. С символом года обязательно нужно попрощаться вот так — под бой курантов, смеясь и ожидая чуда.

Читайте также