Из точки А в точку Б: как жители Дальнего Востока экономят на дорогих авиаперелетах

30.12.2020, 16:36

Видеосюжет: Сергей Анцигин
Видео программы «Сегодня»

Российское правительство увеличит субсидии на дальневосточные авиаперевозки. К этому Владимир Путин призвал на совместном заседании Госсовета и совета по стратегическому развитию и национальным проектам на прошлой неделе. Тогда Путин заявил о необходимости «инфраструктурно сшивать» территорию России.

Если даже в новогодние праздники срочные дела позовут дальневосточников в столицу, сэкономить на авиабилетах не получится. Весь экономкласс давно уже раскуплен, а место в бизнес-классе позволит себе далеко не каждый — за перелет туда и обратно придется выложить сразу несколько месячных зарплат.

Большинство пассажиров, которые в эти дни все же летят московскими рейсами, покупали билеты заранее и совсем не по нынешним ценам. Для жителей дальневосточных регионов доступен так называемый плоский тариф, когда стоимость поездки строго зафиксирована и не меняется в течение года. Один такой билет до Москвы и обратно стоит максимум 26 тысяч рублей. Но для многих и это дорого, особенно когда в дорогу собирается вся семья.

Пассажир: «Летим в Крым к родственникам на Новый год, к маме. Заплатили больше 100 тысяч. Самое интересное, что 45 за билеты, 105 за багаж. Ребенок у нас спортсмен. Учитывая, что за сами сборы надо платить, везде платить, плюс еще билеты, а ему нужно летать раза 3 хотя бы в год. Мне кажется все камчадалы заранее планируют свой отпуск, потому что по-другому отсюда не улететь».

Попасть в самолет по цене ниже плоского тарифа все-таки можно, такие льготы есть у студентов и пенсионеров. Правда, купить самые дешевые билеты — все равно что сыграть в лотерею. Продажи стартуют весной и довольно быстро сворачиваются, так как спрос слишком большой, а количество мест ограничено.

О том, что денег на госпрограмму субсидированных перевозок с Дальнего Востока явно недостаточно, эксперты говорили давно. Однако финансирование по этой статье существенно не увеличивалось. В итоге родственники, проживающие в разных концах страны, не видятся годами.

Дмитрий Полозов, политолог, заместитель директора Центра социальных инноваций «Черный куб» (г. Владивосток): «Здесь должно быть включено большое количество категорий: многодетные семьи, люди с низким уровнем достатка, люди отдельных профессий — бюджетники, то есть те люди, которые в нынешних условиях не могут себе позволить авиаперевозки».

Увеличить расходы на программу субсидированных перевозок для дальневосточников призвал и Владимир Путин. Об этом президент говорил на заседании Госсовета 23 декабря в присутствии всех профильных министров. Сегодня о принятых решениях главе государства докладывал председатель Правительства РФ Михаил Мишустин.

Снижение стоимости авиабилетов, по мнению многих экспертов, поможет решить и системную проблему оттока населения с Дальнего Востока. Дорого отсюда летать не только в Москву, но и в соседние регионы. Авиатарифы в пределах федерального округа тоже обещают снизить в ближайшей перспективе, когда на Дальнем Востоке появится единый перевозчик.

Читайте также