Опека отобрала у мужчины сына с ДЦП и поместила ребенка в психбольницу

15.12.2020, 14:03

Видеосюжет: Ольга Чернова
Видео программы «Сегодня»

В Орле сотрудники органов опеки насильно забрали из многодетной семьи ребенка с ДЦП: якобы мальчика бил отец. При этом ребенка почему-то увезли не в детский дом, а в психиатрическую больницу. Теперь отец пытается вернуть сына через суд, а заодно доказать, что обвинения против него беспочвенны.

Полтора месяца многодетный отец Вадим Полехин пытался добиться общения с сыном, который после изъятия из семьи оказался в Орловской психиатрической больнице. Отдел опеки жестко запретил Ване общаться со всеми родными, им не давали даже услышать голос ребенка по телефону, хотя врачи сообщали: он плачет и просится домой.

Как только представилась возможность, 12-летний Ваня сам позвонил папе и сообщил: из психбольницы его перевезли во Мценск, в детский дом для детей с умственно-физическими недостатками. Сотрудники детского дома, узнав от Вани, что его насильно забрали из семьи, видя, как он переживает, помогли ребенку встретиться с папой и бабушкой.

Специалисты детского дома считают: Ваня не должен у них находиться, у него нет отклонений в умственном развитии, детям с ДЦП здесь не место. Бабушка в слезах: за месяц в психбольнице внук очень похудел. Его привезли оттуда в легкой одежде и тапочках, очень бледного, подавленного, с дрожащими руками. Ваня признался, что с ним грубо там обходились.

О том, что пьяный отец избивает Ваню, рассказала его бабушка, эти показания легли в основу обвинения. Правда, пенсионерка позже призналась, что оговорила сына после семейного скандала. Полиция расследует уголовное дело по статье «Нанесение побоев», проверку по факту насильственного изъятия и помещения ребенка-инвалида в психбольницу проводит Следственный комитет и прокуратура.

16 декабря суд рассмотрит иск многодетного отца к отделу опеки. Мужчина надеется, что судья признает отобрание мальчика незаконным и незамедлительно вернет Ваню в семью. Юрист Логутков, защищающий права ребенка, намерен доказать суду, что дело против многодетного отца было сфабриковано.

Читайте также