В Забайкалье виновников падения автобуса с моста не могут найти три года

12.12.2020, 12:31

Видео программы «Главная дорога»

Ночью, на горном перевале в Забайкальском крае, автобус, полный пассажиров, сорвался с обрыва в месте, где шли дорожные работы. Погибли 14 человек. Но уже больше трех лет в этой трагедии нет виновных.

Место аварии называют «Тещин язык». Крутой изгиб на трассе «Байкал» между Читой и Улан-Удэ долгие годы был очень узким, не освещенным, без отбойников. Когда же опасное место решили обустроить, подрядчик решил не тянуть время — бульдозеры запустили, не дожидаясь согласования с ГАИ.

Владимир Трипутин, в аварии потерял дочь: «Дорожники не разработали проект организации дорожного движения. Как посчитал начальник участка, вся работа будет за пределами дороги, и здесь ничего ограждать не нужно».

Рабочие убрали старые знаки. И больше месяца расширяли обочину, не выставив ни временных знаков, ни ограждений. Единственный оставшийся знак предупреждал о повороте направо, а «язык» изгибается круто влево. И водитель автобуса попался в эту ловушку.

Владимир Трипутин, в аварии потерял дочь: «Водитель подъезжает к этому повороту и начинает притормаживать — загораются задние стоп-сигналы, что говорит о том, что водитель не спал. Очень выгодно и дорожникам, и ГАИ, чтобы самим не нести ответственность».

Запись камеры на метеостанции не позволила обвинить погибшего водителя в том, что он заснул. При активном участии пострадавших следовали все-таки нашли ответственных — это начальник участка и главный инженер предприятия «Дорожник».

Егор Марков, старший помощник руководителя СУ СК по Забайкальскому краю: «Начальник участка нарушил правила безопасности, а главный инженер не проконтролировал состояние дороги».

Но судью так и не убедили 65 экспертиз, проведенных следствием. Теперь уже бывший начальник участка Алексей Домышев ходит в суд, как на работу, и успешно защищается от обвинений. А главный инженер Владимир Малышев, обвиняемый в халатности, продолжает трудиться на своей должности.

Татьяна Муратова, выжила в аварии: «Все уже спали, темно в автобусе, и потом крик такой истошный: „Держитесь, падаем!“ Такая мысль пришла: „Ну все, конец пришел“».

В дорожном управлении «Южный Байкал» говорят, что их сотрудники ничего не нарушили. Но следователи считают, что установили истинную причину трагедии.

Егор Марков, старший помощник руководителя СУ СК по Забайкальскому краю: «Если бы на этом участке дороги были выставлены временные дорожные знаки на желтом фоне, было бы выставлено бетонное ограждение, то водитель автобуса смог бы предпринять меры, чтобы не вылететь с трассы».

В главном дорожном исследовательском институте страны подтверждают выводы следствия: прежде чем начинать стройку, надо обеспечить безопасность.

Владимир Колтин, главный специалист отдела безопасности дорожного движения ФАУ РосдорНИИ: «Перед началом работ участок дорог должен быть полностью обустроен всеми необходимыми техническими средствами временные дорожные знаки, временная разметка, временные светофоры, временные ограждающие и направляющие устройства».

При этом следствие не нашло вины местной ГАИ, которая должна контролировать установку знаков на месте ремонта.

Евгений Синельников, старший помощник прокурора Забайкальского края: «Уголовное дело по обстоятельствам халатности должностных лиц прекращено в связи с отсутствием в их действиях состава преступления».

Как и было запланировано, опасный участок привели в образцовый порядок. Но пока судят дорожников, на трассе «Байкал» продолжают погибать люди. Год назад с моста сорвался автобус — погибли 19 человек. Отбойников на мосту не было.

Читайте также