От готического танца до кровавой клоунады: что предлагает фестиваль «Радуга» разборчивым театралам

08.12.2020, 21:01

Видеосюжет: Павел Рыжков
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

В течение недели международный театральный фестиваль «Радуга» представляет лучшие сценические работы этого сезона в Петербурге. Ведущие режиссеры страны привезли в город на Неве не только постановки, но и мастер-классы, возможность встретиться с авторами спектаклей и даже декоративно-прикладную выставку.

«Гроза» Ивановского театра заявлена в оригинальном жанре русского готического танца. Автор спектакля петербургский режиссер Денис Хуснияров представил Кабаниху даже не бытовым персонажем, а социальным типом, на который работает и костюм, скроенный словно средневековый собор, и поведение героини — от величественного до ужасающего.

Такая «Гроза» точно выражает русскую душу: если любишь, то нараспашку, если ненавидишь, то катком можно проехать по людям. В сценографии для усиления атмосферы использовано солнце во время затмения. Как объясняют создатели, вокруг светила всё равно пробиваются лучи. И жизнь того стоит, чтобы к ним стремиться. Неожиданная интерпретация Островского не могла остаться незамеченной критиками и была включена в лонглист премии «Маска».

Ситуация, обыгранная «Небольшим театром» в «Короле Лире» будто из нашего времени. Шекспировский герой не может попасть в замок к старшей дочери из-за опасности заразиться какой-нибудь средневековой болезнью.

Кстати, режиссер Лев Эренбург начал готовить своего «Лира» лет за пять до эпохи коронавируса. Жанр постановки определили как кровавая клоунада. Сегодня такое веселое и вместе с тем трагическое прочтение классики дает участникам высокий творческий настрой, отмечает корреспондент НТВ Павел Рыжков.

Читайте также