Петербуржцы увидели «Женитьбу Бальзаминова» на современный лад

04.12.2020, 19:20

Видеосюжет: Павел Рыжков
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Воронежский камерный театр открывает программу XXI международного фестиваля «Радуга» знаковой для Петербурга постановкой. Именно в Северной столице почти 160 лет назад в журнале «Время» впервые напечатали «Женитьбу Бальзаминова». Сегодня пьесу осовременили и соединили театр с кино.

Здесь нет никаких лютиков-цветочков и перекошенных заборов с лающими псами. Всех героев режиссер Михаил Бычков поселил в советский панельный дом. И каждая секция-квартира — это целый мир. Простенькая кухня с холодильником у Бальзаминовых и, конечно, евроремонт у Белотеловой (кстати, хозяйки сети магазинов в Китай-городе). И к ней Бальзаминов попадает не через соседний сад, а через балкон.

В постановке обыграли любовь к индийским картинам в провинции. Жилище мечтающих выйти замуж сестер Пеженовых сделали одновременно и в советской, и в индийской эстетике. Диалог с несостоявшейся невестой Раисой у главного героя превращается в сцену с танцами. В музыкальном треке переплетаются мотивы индийских мелодрам с темой из «Неуловимых мстителей».

Хотя это не картины из замоскворецкой прошлой жизни, но каком-то смысле нынешняя постановка тоже своеобразный лубок. У современного Бальзаминова фантазии явственно представлены клиповым сознанием. Так режиссер припечатывает целое поколение, мыслящее, но не вникающее в суть.

Михаил Гостев, исполнитель роли Михайло Бальзаминова: «Он тоже неумный. Он больше на чувствах живет, обитает в своих замыслах, в своих каких-то мыслях. Но он и не дурачок».

Главного героя невозможно винить в том, что он произведение той самой небогатой среды, которой как и во времена публикации пьесы просто хочется другой жизни, ничего особенно для этого не делая. Спектакль «Бальзаминов» с его идеей «Россия как сон», тем не менее, задал бодрый тон театральной фестивальной неделе в Петербурге, передает корреспондент НТВ Павел Рыжков.

Читайте также