Что мешает быстро восстановить Владивосток после ледяного шторма

01.12.2020, 11:03

Видеосюжет: Сергей Анцигин
Видео программы «Сегодня»

Еще несколько сотен военных подлючились к ликвидации последствий мощного ледяного шторма в столице Приморья. Масштабы удара стихии оказались такими, что даже при авральном режиме работы до сих пор не удается полностью устранить аварии. Где-то по-прежнему нет света, а возобновление движения по мосту на остров Русский и вовсе отложили на неопределенный срок.

На морском причале Владивостока все смешалось: люди, техника и следящие за посадкой регулировщики. Мост на остров Русский закрыт 11-й день подряд. Те, кто там живет, работает и учится, стремятся попасть на паром. Между материком и островом он курсирует каждые два часа.

Долгожданный запуск движения по вантовому мосту вновь перенесли и точных сроков не называют. После зимнего шторма в середине ноября большинство тросов все еще покрыты толстым слоем льда, и это серьезная угроза для автомобилистов. Обслуживающая организация попыталась изучить зарубежный опыт, но, как выяснилось, ни на одном висячем мосту в мире проблем подобного масштаба не возникало. Освобождать гигантское сооружение из ледяного плена приходится вручную — и при просмотре видео с альпинистом, который работает на высоте больше 300 метров, захватывает дух.

Юрий Остапенко, сотрудник Владивостокского поисково-спасательного отряда МЧС России: «Думаешь о работе, как это сделать эффективнее, лучше. Во время работы устаешь, отдохнешь, видами полюбуешься, посмотришь, с товарищем поговоришь — и продолжаешь дальше работать».

Бригаду нечуждых романтике профессионалов набрали для работы и на другом вантовом мосту — через бухту Золотой Рог. Однако с поиском кадров поначалу возникли трудности. Резерв спасателей оказался полностью исчерпан, и мостовики обратились к промальпинистам, которые заняты на обслуживании высотных зданий.

Чистить от наледи Золотой мост первыми начали сотрудники МЧС и бригады дорожных рабочих. С ограждающих конструкций, пролета и особенно с вант срываются сотни ледяных глыб. Угодить под «бомбардировку» даже таких небольших льдинок опасно для здоровья. Поэтому в целях безопасности движение транспорта и пешеходов под мостом в дневные часы закрывают.

Ликвидировать последствия ледяного дождя продолжают не только на экстремальных высотах. Непогода обернулась крупным энергокризисом для жителей острова Русский. Устранить порывы на линиях электропередачи не удалось до сих пор. Вернуть свет в обесточенные дома энергетики смогли только с помощью дизель-генераторов. Но чтобы наладить бесперебойное снабжение, нужно полностью заменить поврежденные провода и установить четыре сотни новых опор.

Олег Кожемяко, губернатор Приморского края: «Они, помимо того что сгнившие, еще и повалены из-за деревьев. Сейчас главная задача — проложить трассы с тем, чтобы зашли энергетики с вышками и осуществляли монтаж как по высокому, так и по низкому напряжению».

К восстановительным работам привлекли гражданских и военных энергетиков и десятки лесников: для обновленной ЛЭП они рубят просеку в труднодоступной местности. Бригады трудятся круглосуточно. Восстановить надежное электроснабжение островитян региональные власти рассчитывают в течение недели.

Связанные новости

Читайте также