Проблемная терапия: как в период пандемии лечат россиян с ВИЧ

01.12.2020, 11:03

Видеосюжет: Светлана Андреева
Видео программы «Сегодня»

Коронавирус стал серьезным испытанием для пациентов с другими заболеваниями. Многие из них не могут получить достаточную медицинскую помощь, поскольку все силы врачей брошены на борьбу с COVID. Сложности возникли и в оказании помощи больным ВИЧ. По данным Роспотребнадзора, за последние 10 месяцев в России зафиксировали почти 50 тысяч новых случаев заражения вирусом иммунодефицита.

Давать советы, как жить дальше, — его работа. Роман не психолог, но больше 20 лет полноценной жизни со статусом ВИЧ-положительного — это уже весомый аргумент для тех, кто впервые столкнулся с диагнозом и стоит перед выбором, принимать ли терапию.

Роман Ледков: «За эти 20 с небольшим лет я получил образование, работаю в клинике для ВИЧ-инфицированных, у меня жена, двое детей и рядом со мной много людей со статусом разного социального уровня».

Врачи говорят, если антиретровирусную терапию начать сразу после постановки диагноза, иммунная система будет повреждена минимально. Возможно, именно это и помогло Роману справиться с коронавирусом.

Роман Ледков: «Потратить раз в день 30 секунд на то, чтобы ты был здоров и счастлив, это не проблема».

Проблемы возникают на других этапах: Роман каждый день получает по несколько сообщений с жалобами о том, что в тех или иных регионах не хватает врачей или лекарств. Пандемия коронавируса внесла значительные изменения в работу иммунологов и инфекционистов. Многих перебросили на борьбу с коронавирусом.

В России за время пандемии каждый второй человек с ВИЧ-положительным статусом, который чувствовал симптомы коронавируса, не обращался ко врачу. Это данные Роспотребнадзора. Чаще всего люди боялись даже не прервать самоизоляцию, а нарушить анонимность. Для кого-то оставаться инкогнито даже важнее, чем продолжать принимать терапию. Особенно, если за лекарствами теперь приходится ездить на другой конец города, туда, где можно встретить знакомых и друзей.

Жалобы на нехватку тест-систем поступают из Ленинградской, Новосибирской, Омской, Оренбургской, Челябинской областей, а также из республик Башкортостан, Дагестан и республики Крым. Как следствие — пациенты не знают, помогает ли им прописанная терапия. Тем временем, к части лекарств организм может выработать резистентность. Получается, что подобрать таблетки становиться и сложнее, и дороже.

2020 год должен был стать контрольным годом в реализации стратегии 90–90-90. Это общемировая концепция борьбы со СПИДом, которая предполагает, что среди всех заразившихся положительный статус определят как минимум у 90%. Из них еще 90% будут стоять на учете, и еще столько же от тех, кто у медиков на контроле, — регулярно принимать терапию. На сегодняшний день в России всего 1 миллион 71 тысяча человек с ВИЧ-положительным статусом. На учете из них — 70%, почти столько же регулярно принимают терапию.

Наталья Ладная, ЦНИИ Эпидемиологии Роспотребнадзора: «Министерство здравоохранение провело закупки противовирусных препаратов в этом году как никогда рано, ожидалось, что 700 тысяч россиян получат терапию, но нам не удалось этих цифр достигнуть, потому что нам не удалось привлечь новых пациентов на терапию, люди избегают ходить в места скопления людей».

И хотя коронавирус отодвинул борьбу со СПИДом на второй план, в мире продолжают разрабатывать вакцины от ВИЧ. К испытаниям в Китае в скором времени должны присоединиться и российские специалисты.

Связанные новости

Читайте также