Медленная смерть: 16-летняя студентка две недели дышала ядом в съемной квартире

20.11.2020, 14:10

Видео программы «ЧП»

В Ставрополе до суда дошло дело об отравлении 16-летней студентки колледжа угарным газом. Девочка погибла через две недели после переезда в арендованную квартиру. Все это время газ копился в комнатах — вытяжка в квартире не работала. Вину за произошедшее теперь, видимо, придется разделить хозяйке квартиры и председателю ТСЖ.

На одном из последних снимков Индира Амаева запечатлена в белом халате — девушка мечтала стать врачом. Будь у нее чуть больше профессиональных знаний и опыта, возможно, она смогла бы распознать в своем плохом самочувствии симптомы отравления газом. Но Индира только поступила в медицинский колледж и успела отучиться всего полтора месяца.

Ирина Амаева, мать Индиры, рассказывает, что, когда ее дочь приехала на учебу в город, съемное жилье они выбирали тщательно. Мать хотела, чтобы Индира жила в комфортных условиях. Нашли квартиру с неплохим ремонтом недалеко от колледжа. Но вскоре после заселения девушка почувствовала себя плохо. Беспокоили головные боли, тошнота и слабость. Поначалу недомогание она списывала на переутомление, но у старшей сестры Элины, которая приехала ее проведать, внезапно появились такие же симптомы.

Элина Амаева, сестра погибшей: «Прилегла, стало еще хуже. Какой-то шум в ушах, какое-то непонятное состояние. Не могла встать, кружилась сильно голова».

Мать забила тревогу, когда дочери вдруг перестали отвечать на телефонные звонки. Предчувствие не подвело — девушек, которые уже были без сознания, срочно госпитализировали. Элину медики привели в чувство, а ее сестру спасти не получилось. Эксперты установили, что Индира погибла от сильнейшей интоксикации. В квартире, где была установлена газовая колонка, не работала вытяжка. Вентиляционные каналы оказались забиты. Угарный газ скапливался в помещении и медленно отравлял жильцов.

Возбуждено уголовное дело. Отвечать придется хозяйке квартиры — по статье «Причинение смерти по неосторожности», а также председателю ТСЖ по статье «Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности». Председатель ТСЖ Оксана Осадчук должна была организовывать чистку дымоходов и проверять вентиляцию трижды в год, но почему-то не делала этого. А хозяйке квартиры Гузели Кильдибековой следовало заключить договор с газовиками на обслуживание приборов. Специалисты приходили к ней с проверкой, но попасть внутрь не смогли, дверь им не открывали.

Вопросы у следователей изначально возникли и к медикам. Оказалось, что сестры вызывали скорую помощь. К ним приезжали две бригады, но не стали везти девушек в больницу, где могли провести обследование. Ограничились уколом от давления. Осматривал Индиру также участковый педиатр, но и он не заподозрил неладное. Однако экспертная комиссия заключила — врачебной ошибки допущено не было. В суде медики выступают в качестве свидетелей.

Елена Мелешкина, врач-педиатр скорой помощи: «Я подумала, что она симулирует, не хочет ходить в колледж. Я спросила: мама знает, что не ходишь в училище? Она говорит: нет, не знает. Я еще спросила: как вы питаетесь?»

Известно, что квартиру, в которой произошло несчастье, нынешняя собственница купила за год до трагедии. Сначала сдавала ее посуточно. Впервые на длительный срок жилье сняла Индира, которая прожила там только две недели.

Читайте также