В курском селе дети добираются в школу по трассе и мосту из покрышек и камней

20.11.2020, 09:03

Видеосюжет: Ольга Чернова
Видео программы «Сегодня»

Маленькие жители села Большие Угоны в Курской области регулярно участвуют в опасном квесте под названием «Доберись до школы». Путь в несколько километров проходят пешком по оживленной трассе или самодельной переправе, и то, и другое — с риском для жизни. Населенный пункт давно отрезан от цивилизации. Единственный мост разрушен, а на просьбы построить новый местные власти реагируют довольно своеобразно.

В школу, детский сад и медпункт добираться приходится с риском для жизни. В курском селе Большие Угоны этому факту никто не удивляется. Люди терпят, привыкли, иногда возмущаются.

До центра села с улицы Барыбин Бугор есть два пути, оба небезопасные. Первый — короткий, около километра надо пройти по самодельному переходу через ручей, сложенному из автомобильных покрышек и камней, а после символического моста по заросшей кустарником тропе, потом через заброшенные дворы.

Местные власти считают такую дорогу в школу и садик допустимой — мимо бетонных глыб и тыквенных гор, потом финишная прямая через поле. Зимой, если не почистят вовремя, начинается игра «Проложи себе дорогу сам».

Есть и второй путь — в обход почти 2 километра по обочине региональной автотрассы. Здесь нет ни тротуара, ни пешеходного ограждения. Этим маршрутом жители пользуются, когда мостик из покрышек затапливает.

Витя Муханов, ученик 4-го класса «Я по трассе очень сильно боюсь ходить».

Ирина Кузьмина, многодетная мать: «Когда сыро, выходим вдоль белой линии, получается, что мы идем по трассе. Фуры едут, грязь. Машины вообще не притормаживают. Даже бывает, что они едут на обгон».

Многодетная мать Ирина Кузьмина 5 лет обращалась в администрацию с просьбой обеспечить безопасную дорогу в школу, но говорит, что чиновники заметили проблему, только когда машина сбила ребенка. 5-летняя Лиля перенесла 9 операций. От удара иномарки девочка получила множественные разрывы внутренних органов, переломы позвоночника и ребер, черепно-мозговую травму. По оценке врачей, ходить и говорить Лиля больше не сможет.

Ирина Кузьмина: «Если бы с их детьми такое случилось, они бы и мостики построили, и все бы сделали. А это случилось — да и ладно. Сейчас погавкает и перестанет».

Сельские и районные чиновники утверждают, что проблему решают — асфальт на улице положили, сделают остановку, если маршрут согласует ГИБДД, учеников с улицы Барыбин Бугор будет забирать «Газель» уже в начале следующего года, а по покрышкам в школу уже никто не ходит.

Анатолий Юдин, глава администрации сельсовета: «Кто сказал, что дети здесь ходят в школу? Вчера разговаривал с детьми, ходят все по трассе, дорога же есть».

Школьный автобус есть, но, согласно нормативам, заезжать за учениками, которые живут в 2 километрах от образовательного учреждения, он не должен, поэтому директор школы считает, что вся ответственность за доставку детей на занятия лежит на родителях.

Светлана Мануйлова, директор школы: «До этого учебного года этой проблемы никто не поднимал, ее не существовало. Зачем родители пускают по этим покрышкам детей? Это еще опаснее, чем идти по дороге».

На просьбы многодетной матери построить безопасный мост местные власти отреагировали и выдали ей 20 досок и 2 килограмма гвоздей, чтобы она сама провела реконструкцию покрышечного перехода. Логика чиновников проста: чьи дети ходят в школу, тот мост и делает.

Многодетная мать была готова сколотить мост для всех жителей, но не успела — с дочкой случилась беда. А когда женщина вернулась из больницы, досок уже не было. Глава сельсовета признается, что забрал для других нужд пока не разворовали.

Анатолий Юдин: «Здесь мы кладку делать не будем. Это очень опасно для детей! Как будут дети спускаться и подниматься в школу. Все грязные будут. И не дай бог что-то случится с ребенком».

Чиновники пытались убедить жителей, что короткий путь до центра села им не нужен, безопаснее ходить по автодороге.

Станислав Воронцов, первый заместитель главы Льговского района: «Здесь выход один: обращаться к областным властям, чтобы оборудовать тротуар вдоль региональной трассы».

Неизвестно, сколько времени уйдет на переписки и согласования проектов. Одно очевидно точно: пока детям придется ходить по мосту из покрышек.

Читайте также