НТВ усиливает свои позиции на рынках США и Латинской Америки

18.11.2020, 18:05

Один из крупнейших медиахолдингов США и Латинской Америки — Olympusat — приобрел права на 6 сериалов и 10 документальных фильмов НТВ.

В пакет первой сделки вошли детективы «Живой» и «Консультант» с Кириллом Кяро в главной роли, захватывающий боевик «Мертв на 99%», в котором Алексей Чадов сыграл одновременно две роли, исторический детектив «Ростов», рассказывающий о противостоянии криминала и советского уголовного розыска, приключенческий сериал о пожарной части «Линия огня» и остросюжетный боевик о подвигах бывшего сапера «Живая мина». Также американский дистрибутор приобрел права на документальные фильмы НТВ, включая «Северный морской путь», «Полюс долголетия», «Кортеж» и другие.

Olympusat купил права на показ проектов в Интернете, а также для их трансляции на платном телевидении США и всех стран Латинской Америки. В частности проекты НТВ будут доступны подписчикам новой AVOD-платформы — Free TV, запуск которой состоялся в мае 2020 года. В настоящий момент платформа доступна на территории стран Латинской Америки, в том числе в Аргентине, Чили, Мексике, Перу, Колумбии и других странах.

Общая абонентская база платформы на данный момент составляет более 1,1 миллиона пользователей, а сервис доступен в том числе через приставки компании Roku, которая обгоняет по продажам ТВ-приставки от Apple, Google и Amazon. В ближайшее время платформа также будет доступна и на территории США. В рамках этой сделки все приобретенные проекты НТВ будут дублированы на испанский язык.

Тимур Вайнштейн, генеральный продюсер телеканала НТВ: «НТВ продолжает свою экспансию на рынки США и Латинской Америки. Сделка с Olympusat значительно усиливает присутствие канала в эфире и digital-среде этих регионов. В пакет сделки вошли остросюжетные детективы и документальные фильмы. Несомненно, каждый из жанров найдет свою аудиторию — и сериалы с лихо закрученными сюжетами и самобытными персонажами, и серьезные документальные ленты, основанные на реальных событиях».

Аврора Баккери, вице-президент по закупке контента и взаимодействию с телеканалами: «Мы всегда ищем возможность пополнить наш эфир новым контентом и предоставить зрителям большую возможность выбора. Мы рады, что заключили сделку с НТВ. Благодаря этому мы пополним свою библиотеку высококачественными сериалами и документальными фильмами».

Это не первая сделка НТВ на рынках США и Латинской Америки. В 2018 году сериал «Хождение по мукам» вошел в библиотеку Netflix, став первой коммерческой сделкой российского телеканала с одним из крупнейших стриминговых сервисов в мире. Также сериалы НТВ представлены на платформе Amazon Prime Video. В начале 2020 года Encripta, один из крупнейших дистрибуторов Бразилии, приобрел у НТВ права на сериалы «Декабристка», «Оперетта капитана Крутова», «Пять минут тишины», «Невский» и «Мухтар».

С 2017 года НТВ начал активную дистрибуцию своего контента за рубеж. Проекты канала доступны в десятках странах на крупнейших глобальных стриминговых сервисах и телеканалах, в каталогах международных дистрибуторов, а также на различных digital-площадках, включая BiliBili и TenTime.

Сериал «Хождение по мукам» с успехом прошел на телеканале ERT3 в Греции и готовится к эфиру в Таиланде на канале PPTV. Сериал «Пёс» попал в эфир венгерского RTL и польского Telewizja WP. До этого сериал с большим успехом транслировался на казахстанском канале KTK.

Турецкая компания Global Agency купила права на историческую остросюжетную драму «А. Л. Ж.И.Р». В Японии компания NHK Enterprises приобрела у НТВ права на исторический проект «Безсоновъ» для трансляции на AXN Mystery, а Trans World Associates купила у НТВ VOD-права на триллер «Шуберт». Также недавно в эфире азербайджанского канала ARB TV с успехом прошла адаптация шоу «Секрет на миллион».

НТВ — крупнейший коммерческий телеканал России. Он вещает уже 27 лет и стабильно удерживает свое место в топ-3 российских телеканалов по медиапоказателям, уверенно наращивая долю в ключевых аудиториях, сокращая разрыв со вторым местом. С начала 2020 года доля аудитории «все 18+», по сравнению с 2019 годом, выросла на 2%. Еще больше приросла аудитория в возрасте от 14 до 44 лет — на 4%. И самый большой прирост произошел в женской аудитории в возрасте от 14 до 44 лет — плюс 10%.

Канал продолжает улучшать показатели в цифровой среде. В среднем в 2020 году сайт канала ежемесячно посещают 19 миллионов человек. Суммарное количество подписчиков каналов НТВ на YouTube превысило 11,5 миллиона, а количество просмотров — 12,6 миллиарда. Около половины из них — это просмотры сериалов. Ежемесячная аудитория YouTube-канала НТВ составляет 30 миллионов человек.

Всего в библиотеке телеканала насчитывается свыше 26 тысяч часов контента, среди которых 10 тысяч часов сериалов собственного производства.

Читайте также