От «ешек» до траволаторов: как изменилось петербургское метро за 65 лет

16.11.2020, 19:23

Видеосюжет: Антон Зыков
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Петербургскому метрополитену накануне исполнилось 65 лет. К юбилею вторая и самая глубокая подземка страны имеет 72 станции и почти 125 километров железнодорожных путей. Метро культурной столицы во многом первое. Ни один российский метрополитен не может похвастаться траволатором, перевозящим пассажиров под водой.

Первый состав ленинградского метро под стать моде тех лет. Внутренняя отделка вагона, словно кружева на блузке. Зато внешний облик таков, будто надет строгий костюм. 15 ноября 1955 года первый такой поезд отправился в путь от станции «Автово». Десять с небольшим километров до «Площади Восстания» и обратно. Пассажиры сидели, а вот машинисты стояли.

Только в середине 60-х путь увеличился, а мытищинский завод на смену перегнал вагоны серии Е. Машинисты наконец обрели кресла и заодно бесконечную борьбу со сном.

Артём Фадеев, машинист электропоезда депо «Автово»: «Если состав находится в режиме выбега, машинист мог встать с рабочего места и немного сделать гимнастику, потеребить мочки уха».

У первых «ешек» (те, что с диванчиками для интровертов) двери были несимметричны и не совпадали со станционными на остановках закрытого типа. Зато идеально подходили для всех остальных. Включая первую, единственную и последнюю в Ленинграде полностью открытую станцию. На «Дачное» в советское время приезжали дачники, а сейчас — автовладельцы, которые регистрируют здесь свой транспорт в МРЭО.

Новый вид транспорта развивался стахановскими темпами — за первые 15 лет почти 30 станций. Среди них уникальная перекрестная. «Техноложка» до сих пор вгоняет в тупик гостей из столицы. Не понимают они, зачем перебегать на другую сторону платформы.

Читайте также