Телефонные мошенники придумали новый способ обмана банковских клиентов

12.11.2020, 12:14

Телефонные мошенники, обманывающие клиентов российских банков, придумали новую схему с использованием методов социальной инженерии.

По словам экспертов, мошенники по-прежнему звонят людям под видом сотрудников банка и просят подтвердить попытку денежного перевода по карте или покупки на известном онлайн-ресурсе.

После этого сценарий начинает разворачиваться нестандартно: аферисты предлагают зайти в ближайшее отделение банка, при этом интересуясь, сколько примерно по времени составит дорога. На полпути они сообщают, что к мошенничеству причастны сотрудники банка и убеждают срочно перевести через мобильный банк деньги с карты на некий «защищенный» счет.

Клиенту банка диктуют номер телефона или карты, привязанной к счету в другом банке, объясняя это переводом через страхового агента. В случае блокировки перевода человеку говорят, что сейчас ему поступит звонок от тех самых сотрудников банка, и скидывают в мессенджер скрипт из «правильных» ответов, которые на самом деле нужны для разблокировки операции.

Эксперты подчеркивают, что между делом мошенники пытаются получить от клиента банка данные о последних операциях по карте или в интернет-банке. Эта информация может использоваться банком как один из способов верификации клиентов.

«Наличие данных о последних операциях и номере телефона жертвы позволяет атакующим звонить в кол-центр банка от ее имени и совершать попытки смены логина и пароля от личного кабинета», — рассказали специалисты.

В случае, если клиенту банка поступил подобный звонок с предложением дойти до ближайшего отделения, рекомендуется прервать разговор и позвонить по официальному номеру банка.

Как заявили в компании «Инфосистемы Джет», за последние две недели были зафиксированы несколько десятков попыток украсть у людей деньги с использованием этой схемы. В Центробанке говорят, что уже знают об этой схеме.

По материалам: РИА Новости, «Известия».

Читайте также