Оркестр и солисты Мариинки исполнят музыкальные шедевры Исаака Дунаевского

06.11.2020, 21:21

Видеосюжет: Павел Рыжков
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

В Мариинском театре отметят 120-летие Исаака Дунаевского. 7 ноября в Концертном зале исполнят самые известные произведения композитора. Судьба автора 11 оперетт, 4 балетов и музыки к нескольким десяткам кинофильмов неразрывно связана с Ленинградом. В 1929 -1937 годах маэстро был дирижером и музыкальным руководителем «Мюзик-Холла».

К 120-летию со дня рождения Исаака Дунаевского симфонический оркестр Мариинского театра вместе с хором телевидения и радио играет самый неожиданный для себя репертуар эстрадного жанра. Хотя накал и темперамент увертюры «Дети капитана Гранта», созданной по всем законам симфонической музыки, удивил даже Шостаковича. Дмитрий Дмитриевич сожалел, что эта сторона дарования Дунаевского так не стала главной в творчестве.

Михаил Синькевич, дирижер Мариинского театра: «Эта музыка, эти песни нам дарят колоссальный оптимизм, которого нам сегодня очень не хватает».

Легендарная и узнаваемая увертюра написана в ленинградский период композитора. Как и «Марш энтузиастов». Он появился, кстати, благодаря заводу «Электросила». Ритмичный гул станков турбогенераторного цеха подсказал припев.

Некоторые коллеги упрекали Дунаевского в излишнем заимствовании американской музыки. На самом деле, композитор старался, как сегодня сказали бы, быть в тренде и, действительно, порой не отрывался от радиоприемника. Ну разве можно подумать, что в песне «Широка страна моя родная» поется про просторы Техаса.

Успеху композитора и завидовали, и злословили. Никита Богословский даже изрек: «Иссяк Осипович Дунаевский». Но ошибся. После фильма «Весна» мелодии Дунаевского звучали из всех послевоенных радиоприемников СССР. Вот и теперь солисткам Мариинки не уйти от интонации Любови Орловой.

Анна Денисова, приглашенная солистка оперной труппы Мариинского театра: «Не то что не уйти, не переплюнуть. Любовь Петровна Орлова всё-таки артистка с большой буквы. И так, как она обыгрывала, это очень смело. И в ее игре не было вычурности, Сделать так же мало кто может».

Произведения легкого жанра, написанные для фильмов и оперетт своего времени, оказались вневременным шедеврами, поднимающими настроение и самим музыкантам симфонического оркестра, и солистам, передает корреспондент НТВ Павел Рыжков.

Читайте также