Москвичей затягивают в перепланировки

02.12.2011, 02:13

Видео программы «Сегодня. Итоги»

Вступили в силу новые правила перепланировки квартир. Тем, кто уже перестроил квартиру без согласования, объявляют амнистию.

Вступают в силу новые правила перепланировки квартир, значительно упрощающие этот процесс. Застеклить лоджию или перенести сантехнику теперь можно без согласований. По статистике переделку квартир согласовывали только 5% москвичей. А тем, кто этого не сделал, объявили амнистию. Удастся ли теперь вывести рынок из тени, узнал корреспондент НТВ Сергей Малозёмов.

Москвичка Оксана — настоящая героиня. Она честно прошла все инстанции, чтобы согласовать превращение своей типовой однушки в современную студию европейского типа. Девушка потратила два месяца на то, чтобы узаконить снос ненесущей стены. В итоге процедура согласования оказалась профанацией — инженер-контролер к ней даже не приехал. Видимо, главным для согласующих органов было получение деньги.

Оксана жалуется, что процесс отнял много времени и денег — приходилось ездить в разные части Москвы.

Как рассказывает частный дизайнер Любовь Житлова, фирм, которые занимаются только связями с нужными чиновниками, расплодилось невероятное число. Средняя цена услуги — 100 тысяч рублей за квартиру.

Любовь Житлова, дизайнер: «В некоторых регионах есть даже монополизм: надо обратиться только в определенную фирму, только тогда будут согласованы документы».

Теперь московские власти обещают не только облегчить согласования, но и простить тех, кто нарушил правила раньше. Вступившие в силу с 1 декабря нормы изучил корреспондент НТВ Сергей Морозов.

По словам мэра Москвы Собянина, 95% всех перепланировок в Москве незаконны: москвичи просто не верят, что их можно узаконить. Это типичный случай: закон суров, но повсеместно не исполняется.

Теперь даже по тем перепланировкам, которые сделаны незаконно, правительство обещает упрощенный режим.

Игорь Глинский, заместитель начальника Государственной жилищной инспекции г. Москвы: «Амнистия объявлена, она не нашла отражения в документах, но есть прямое указание мэра Москвы о том, что к лицам, которые добровольно придут — не применять меры административного воздействия, чтобы максимально помочь им легализовать перепланировки».

Кроме того, множество типов работ теперь можно делать вообще без согласования. Среди них:
— перестановка сантехнических приборов в существующих габаритах туалетов, ванных и кухонь;
— заделка дверных проемов в перегородках и несущих стенах;
— разборка и установка ненесущих перегородок;
— остекление лоджий и балконов ;
— установка антенн, защитных сеток

Раньше проведение этих работ самовольно было противозаконно.

Но при всех послаблениях остаются такие работы, которые по-прежнему невозможно узаконить. Правда, их не стало больше, и это — плюс.

Дома, рухнувшие из-за опасных перепланировок, как, например, в Ярославле, наглядно поясняют, почему не все можно. По-прежнему, например, запрещено делать любые перепланировки в домах, признанных аварийными и ветхими. Запрещено ломать несущие стены, убирать вентиляционные короба и двери из кухонь с газовыми плитами. Но и без этого простор для маневра во время ремонта становится гораздо шире. Насколько, показала нам дизайнер Диана Балашова.

Диана Балашов, дизайнер: «Раньше каждое изменение требовало согласования. Даже вот, например, если линолеум надо поменять на паркет, нужно было делать отдельный проект и пускать его по инстанциям. Сейчас вы можете менять покрытие пола без всяких документов. Если хотите — можно перемещать сантехнику в пределах своего санузла. Но если вы хотите расширить санузел за счет коридора, то и так сделать можно. Но нужно сделать отдельный проект и его согласовать».

Специалист объясняет, что если хотите сделать проем в ненесущей стене, или полностью ее демонтировать, то ненужно никаких согласований и проектов. По новым правилам, остекление можно делать любое, вешать на улице наружные блоки кондиционеров на фасады, как заблагорассудится и устанавливать там спутниковые телевизионные антенны.

Диана Балашова: «Меня это очень беспокоит. Не превратится ли наш город в цветной скворечник, если все будут остеклять как им вздумается».

Есть и другие опасения. Например, по новым правилам, разрешено переносить, так называемые, «мокрые места» — кухни и санузлы в коридор. Главное, чтобы не в жилую комнату.

Римма Балясникова, компания по продажам недвижимости: «Это будет мешать соседям, потому что кухня будет находиться по диагонали от жилых комнат. И вот этот весь шум будет слышен соседям».

Правда, чтобы получить разрешение на такую перепланировку, все равно придется побегать — разыскав для начала, например, НИИ, который проектировал твой дом. Поэтому самое простое — воспользоваться типовыми проектами разрешенных переделок, которые власти уже опубликовали в интернете.

Например, Мосжилинспекция предлагает улучшить типовую московскую трехкомнатную квартиру популярной панельной серии П-44. Ее огромный и довольно бесполезный коридор можно сократить за счет перестановки стены гостиной. Та станет гораздо просторнее. Кроме того, между двумя спальнями прекрасно поместится, например, модная сейчас гардеробная комната. Плюс всякие мелочи, вроде расширения и объединения санузла с перестановкой ванны. Все эти изменения должны быть зафиксированы в виде проекта, но согласовывать их обещают в самом упрощенном порядке.

Между прочим, европейцы этому могут только позавидовать таким порядкам. Насколько грустно обстоит дело с согласованием перепланировок в Германии, узнал собкор НТВ Константин Гольденцвайг.

Норберта Кухинке — журналист и общественный деятель, которого многие в России помнят по роли в киноленте «Осенний марафон». Свою квартиру господин Кухинке перестраивал с большим вкусом и на свой лад.

Норберт Кухинке: «Где мы стоим, здесь было страшно: страшный чердак, как и вообще весь дом. Потому что это восточный Берлин».

В случае с жильем Кухинке все оказалось даже строже обычного. Его квартира, как и соседская, начинается в старом доме, а заканчивается — в пристройке — буквально в воздухе. Одно лишь разрешение на такое строительство обошлось в сорок тысяч евро.

Норберта Кухинке: «Здесь очень строго в этом смысле — каждая планировка должна быть подтверждена».

Даже если и речь идет не о такой глобальной, а о мельчайшей перестройке в квартире, то здесь в Германии придется в любом случае получать разрешение и в домуправлении. Причем подтверждает тут документы не какой-то мифический персонаж из далекого ДЭЗа, как в России, а реальный служащий по всей строгости отвечающий за вверенное ему здание.

Страсть москвичей к перепланировке, как и раньше, будут сдерживать важные обстоятельства. Перестроенную квартиру трудно продать. Банки не любят давать деньги на потеку под нестандартное жилье. Да и остальные покупатели не дураки. Одна московская семья, например, уже год снижает и снижает цены, но никак не может реализовать свою 75-метровую трешку, в которой снесли вообще все стены, кроме туалета. Комфортным и модным это кажется, видимо, только им.

Связанные новости

Читайте также