Безумная пятница переезжает в четверг

25.11.2011, 15:25

Видеосюжет: Алексей Веселовский
Видео программы «Сегодня»

Часть американцев пытается остановить скидочную лихорадку, но тщетно.

Для американских шопоголиков сегодня настал главный день в году — «черная пятница». Сейчас у дверей сотен американских магазинов — от модных бутиков до универсамов — километровые очереди, а в торговых залах буквально не протолкнуться.

Корреспондент НТВ Алексей Веселовский оценил масштаб скидочной лихорадки в Нью-Йорке и выяснил, что часть американцев пытается противостоять стихийному явлению.

Десятилетие магазины открывались ранним утром, но сейчас конкуренция заставила многие сети распахивать двери в полночь. А в паре из них пятница и вовсе начинается в четверг — в святой для многих американцев День благодарения. Получается, что ужин приходится оставлять недоеденным, чтобы бежать за покупками.

В этом году такому порядку впервые возмутились продавцы. 200 000 человек подписали обращение с просьбой остановить безумие и перестать работать ночью. Свои пикеты у магазинов выставило и движение «Оккупируй Уолл-стрит».

Но вряд ли эти голоса протеста как-то вразумят покупателей, скорее их просто не услышит среди объявлений о скидках. С прилавков сметается почти все. 150 миллионов американцев готовы не спать и стоять в очередях в «черную пятницу», лишь бы немного сэкономить. А следом идет «киберпонедельник» — огромные скидки в интернет-магазинах. Только две эти распродажи принесут хромающей экономике Америке 50 миллиардов долларов.

Погоня за скидками за последние полвека стала настоящей страстью американцев, которую не способен погасить даже экономический кризис и растущий уровень безработицы. Телевизоры, компьютеры, одежда — в полцены для тех, кто успел к кассе вовремя.

Количество товаров со скидкой в «черную пятницу» ограничено, поэтому важно, насколько близко ты оказался к прилавку. И занимать очередь приходится порой за сутки до открытия, а потому самые опытные ночуют у дверей.

Адам Делири: «Если я куплю телевизор за 200 долларов, то это стоит 20 часов ожидания. Тем более, я в отгуле, семья все понимает. Так почему бы не посидеть тут?»

Джон Уилком, покупатель: «„Черная пятница“ — дело особое. Это своеобразное веселье, такая шоппинг-лихорадка. Вот я пока даже не знаю, что буду покупать. На что глаз ляжет. Но тратить постараюсь поменьше».

Мэри Доул, покупатель: «Конечно, я счастлива. Я здорово сэкономила. Купила микроволновку за 20 долларов. А в обычный день ей цена — 100».

Американцы любят ходить по магазинам. Причем любовь эта настолько велика, что 70% всей экономики страны держится на кошельках покупателей. А «черная пятница», начало грандиозных предновогодних распродаж, — апофеоз шоппинга. Судя по опросам, в этом году около половины американцев готовы встать в очередь, чтобы сэкономить.

Читайте также