Эксперт рассказал об отличии телефонного мошенника от сотрудника банка

24.10.2020, 10:18

Фото: Getty Images

Специалист по противодействию мошенничеству Алексей Сизов рассказал, как распознать мошенников по телефону.

Эксперт отметил, что сейчас трудно понять, звонит мошенник или настоящий сотрудник банка. Злоумышленники выучили алгоритмы разговоров, принятых в банках, и практически в точности их копируют.

Иногда мошенники звонят и не пытаются получить никакой информации, спрашивая только, карточки каких банков есть у потребителя. Такой звонок нужен для сбора информации о человеке, которого могут атаковать значительно позже.

Однако мошенников все же можно вычислить. По словам Сизова, банк может самостоятельно приостанавливать активность платежных инструментов своих клиентов, а мошенникам для этого нужна дополнительная информация.

Алексей Сизов: «Поэтому банк сначала блокирует карточку, а потом связывается с клиентом и задает вопросы. В 99% случаев просьба продиктовать что-то, чтобы приостановить те или иные действия, не последует. Мошенники работают ровно наоборот: предлагают продиктовать что-то, чтобы приостановить операцию».

Важно запомнить, что вопросы об одноразовых паролях и номере CVV сотрудники банка задавать не должны, отметил эксперт.

По материалам: Радио Sputnik.

Читайте также