Делом обманутых клиентов «Санвэй» занялись МВД и Роспотребнадзор

24.10.2020, 11:50

Видеосюжет: Ольга Зенкова
Видео программы «Сегодня»

Ростуризм обратился в МВД и Роспотребнадзор с просьбой проверить центр бронирования туров «Санвэй», который работал на Урале под брендами «Клео тур», «Виста» и «Турбокс». Недавно компания объявила о закрытии. В результате десятки россиян не смогли отправиться на отдых, несмотря на полностью оплаченные путевки.

Море проблем вместо солнечного отпуска получили тысячи туристов, после того как крупнейший на Урале центр бронирования объявил, что больше не может выполнять свои обязательства. Компания «Санвей», работавшая также под брендами «Виста», «Клео Тур» и «Турбокс», в одночасье исчезла с туристического рынка, а вместе с ней — и деньги туристов. Только по предварительным подсчетам, ущерб составляет 200 миллионов рублей.

Некоторые туристы путевки покупали напрямую у «Санвэя», кто-то — через турагентов. В числе пострадавших — несколько десятков небольших туристических фирм, которым теперь приходится нести ответственность перед обманутыми путешественниками.

Свою несостоятельность «Санвэй» списал на коронавирус, полную стагнацию рынка и ничтожное количество заказов. Но возникает вопрос, где деньги за туры, которые турагенты оплатили в полном объеме. Деньги центр бронирования собирал до последнего. Пострадавшие обвинили центр бронирования в мошенничестве и написали заявления в полицию.

Самое удивительное в этой истории то, что основатель компании «Санвэй» Максим Пузанков — по совместительству президент Уральской ассоциации туризма. Организация, призванная защищать интересы турбизнеса, оказалась на другой стороне.

Официально объявить о своем разорении центр бронирования пока не может. Правительство внесло мораторий на банкротство туроператоров и авиакомпаний до января 2021 года. До этого времени пострадавшие надеются, что правоохранители успеют выяснить, куда утекли деньги туристов.

Читайте также