Вальдорфских учеников не хотят видеть рядом

23.11.2011, 20:37

Видеосюжет: Катерина Правдина
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Две петербургские школы решили поселить в одном здании. Но родители одной из них категорически против.

Сегодня родители 269-й школы снова обсуждают перемены, которые вскоре ждут учебное заведение. Свое здание они будут делить с другим образовательным учреждением. Несмотря на то что, у новых соседей есть лицензия и государственная аттестация, многие отнеслись к грядущим изменениям с опаской. Ведь речь идет о так называемой вальдорфской школе.

Корреспондент НТВ Катерина Правдина разбиралась.

Конфликт между родителями и педагогическим составом в 269-й школе начался со слухов: в здание въезжает другое образовательное учреждение. Что впоследствии и подтвердилось. Пока только нет приказа. Беспокойство мам учеников связано с несколькими обстоятельствами этого уплотнения.

В школе есть профилакторий, где дети регулярно получают оздоровительные процедуры, и потерять такую редкую для них услугу было бы большой ошибкой. Но сегодня выяснилось: появление соседей не изменит привычного образа жизни школьников в этой части.

Галина Супрунович, директор школы №269: «В левом крыле здания будет находиться 658-я школа. Она займет три этажа. В правом крыле — 269-я школа будет занимать три этажа. На четвертом этаже сохранится профилакторий. Сохранятся все кабинеты нашего профилактория, а также цокольное помещение подвала, где находится водолечебница».

Левое крыло полным ходом сейчас готовят к появлению новых воспитанников. Несколько классов уже почти отремонтированы. Общими для двух разных школ, которые окажутся под одной крышей, будут столовая, спортивный и актовый залы.

Завучам дано задание разработать четкий план посещений и занятий в этих местах. Станут ли тут пересекаться дети разных школ, пока сказать трудно.

Уплотнение — не главный предмет беспокойства родителей. Они были бы не против, если бы в соседнем крыле занимались дети из другой общеобразовательной школы, но без методов вальдорфской педагогики, в которой они все-таки видят некий нетрадиционный религиозный подтекст.

Учебное заведение, которое к 1 сентября может стать соседним, хоть и относится к общеобразовательному и работает по традиционной программе, имеет специфику. Педагоги применяют методики вальдорфской школы, которая в свое время уже располагалась в этом здании.

Алёна Марченко, мама ученика 269-й школы: «Бывшие работники вальдорфской школы говорят о том, что зажигаются различные свечи с утра, что дети совершенно не учатся с 1-го по 3-й класс, у них нет учебников. Оценки они начинают получать после того, как у них выпадают молочные зубы и начинают расти коренные. Мы не поддерживаем такие духовные принципы Если они к нам заселятся, мы опасаемся того, что это каким-либо образом окажет влияние на наших детей».

На официальном сайте 658-й школы, которая, кстати, так и называется вальдорфская, сказано, что отличительная черта педагогики — в философском антропологическом подходе к обучению ребенка. Где, прежде всего, необходимо глубокое знание человеческой природы. Такой нестандартный способ воспитания детей вполне объяснимо вызывает опасения.

Маргарита Тимохова, психолог: «Чем они якобы гордятся — искусствоведческими вещами, то это сомнительно. Потому что сама система вальдорфовского образования — это совершенно негодная смесь науки и оккультизма. Вот этот оккультизм и пугает».

Негативно к учению вальдорфской школы относится и православная церковь. Еще в 1994 году на международном христианском семинаре в Москве духовники указали на антихристианскую, оккультную основу в этой педагогике. И высказали недоумение, как она могла встретить государственную поддержку в России.

Впрочем, в отделе районного образования уверены: никакой религиозной направленности в школе не будет. Экспериментальная методика лишь особо выделяет художественно-эстетический элемент в образовании: рукоделие, ремесла, живопись, музыка, лепка.

Наталья Терентьева, начальник отдела образования администрации Кировского района Петербурга: «Никакие религиозные течения в школах не могут пропагандироваться. Речь идет о том, что эта школа общеобразовательная, которая дает стандартное государственное образование. При этом выдает хорошие результаты. Для преподавания того или иного предмета, скорее, используются элементы вальдорфской педагогики. Это педагогические методы, которые используются при изучении того или иного предмета. То есть это не вальдорфская школа».

Основанием для соединения под одной крышей двух школ стали, прежде всего, слишком большие площади бывшего интерната. 269-я школа, оказывается, заполнена лишь на 50%. И средств на ее содержание не хватает. В то же время другая 658-я ютится в бывшем детском саду, занимая столь дефицитные в последнее время для дошкольников помещения.

Читайте также