В Михайловский театр вернулась озорная «Коппелия»

05.10.2020, 19:07

Видеосюжет: Павел Рыжков
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Михайловский театр открыл 188-й сезон тремя премьерами одного спектакля. Благодаря «Коппелии» спустя 30 лет на сцену вернулся балет на музыку Лео Делиба. Показ в духе времени создавался онлайн-сценографом Вячеславом Окуневым и балетмейстером Михаилом Мессерером. Именно он переосмыслил идеи великих постановщиков для петербургской сцены.

Михаил Мессерер посчитал несправедливым, что редкий для сцены образец балета-комедии так надолго оказался вычеркнут из репертуара петербургских театров. В «Коппелию» балетмейстер влюблен так же как Франц в кукольную красавицу, причем с детства.

Мессерер обратился к спектаклю Горского в Большом театре. К счастью, некоторые элементы, как считает Михаил Григорьевич, эталонной хореографии уцелели. По ее мотивам и мотивам работ других великих предшественников — таких как Сен-Леона, Чекетти и Петипа — придумывались движения новой «Коппелии».

Михаил Мессерер, автор сценической версии, главный приглашенный балетмейстер Михайловского театра: «Спектакль „Коппелия“ сложный. В нем много характерных танцев, мимической пантомимы, игры и разных классических танцев».

В трех премьерных спектаклях Мессерер дал возможность сверкнуть Анжелине Воронцовой, Виктору Лебедеву, Ивану Зайцеву и Ирине Перрен. От звезд Михайловского публика ждала особой актерской игры, которой и славится этот комедийный балет. Например, Франц должен быть чересчур озорным. Для такого характера хореограф создал виртуозный мужской танец. За 150 лет с первой постановки в парижском «Гранд-опера» техника исполнения ушла в головокружительный полет. А в исполнении одного из самых лучших в мире па-де-де, которым часто украшают гала-концерты, Ирине Перрен помогает народный танец.

Читайте также