Родители нашли акушерку, подменившую детей в роддоме

29.10.2011, 21:55

По материалам программы «Очная ставка»

Акушерка Копейского роддома не верит в то, что могла ошибиться 12 лет назад и передать двум семьям не их детей.

В Челябинской области родителям подмененных по ошибке детей удалось выяснить, кто дежурил в Копейском роддоме в тот роковой день 12 лет назад, хотя в медучреждении говорили, что это невозможно. Оказалось, что это была акушерка Нэлли Прокопьева, именно она была вынуждена принимать двух рожениц.

Юлия Беляева, мать одной из девочек, нашла адрес этой женщины и явилась к ней в дом в надежде услышать слова раскаяния. Дверь никто не открыл. Тем не менее съемочной группе НТВ из программы «Очная ставка» удалось поговорить с Нэлли Прокопьевой.

Нэлли Прокопьева, акушерка Копейского роддома: «Я не считаю себя виноватой. Мне тяжело, что такое случилось, но я знаю, что я не могла такого сделать. Тем более что две фамилии почти одинаковые, девочки… Тут, наоборот, настороженность была».

Напомним, сейчас в Челябинской области ожидается суд по иску двух семей против роддома в городе Копейске. Спустя 12 лет родители случайно узнали, что воспитывали чужого ребенка, и теперь требуют от роддома выплатить им по пять миллионов рублей за психологическую травму. Уголовное наказание за подмену детей ни акушерка, ни роддом уже не понесут за давностью срока преступления.

Но и платить компенсацию роддом отказывается. Акушеры добыли у психологов справку о том, что дети — Анна и Ирина, воспитанные в чужих семьях, не понесли никакого морального ущерба.

Две семьи, жертвы роковой ошибки, не знают, как быть дальше. Они живут в соседних районах, но одна семья — русская, а другая — таджикская. Каждая семья готова воспитывать обеих дочек, и девочки разрываются между родителями — биологическими и приемными.

Юлия Беляева, биологическая мать Анны: «Я как воскресная мама. Я могу видеть своего ребенка только одну субботу с воскресеньем, и то через неделю. Я считаю, что городской родильный дом лишил меня материнства, а у детей своровал судьбу».

Меняться детьми семьи не собираются. Если им удастся выиграть суд, то на вырученные деньги они хотят построить дома рядом друг с другом.

Наймат Искандеров, биологический отец Ирины: «Родные, обе родные. Хоть эта была не родная, а останется у меня родной, и так и будем жить по-прежнему».

Читайте также