Привычная торговля уходит в прошлое: какие технологии проникли в магазины

08.10.2020, 11:00

Видео программы «Чудо техники»

«Умные» тележки, магазины без вешалок с одеждой, весы, которые сами «видят» товар, — инновации дошли до супермаркетов и магазинов. А заказать онлайн можно уже даже автомобиль.

В некоторых российских торговых сетях появились «умные» тележки — это фактически персональная касса для каждого покупателя. Нефасованный товар, например бананы, нужно сначала взвесить и только потом отсканировать. Но есть и ноу-хау — «умные» весы, которые умеют распознавать, что на них положили, при помощи компьютерного зрения. Впрочем, пока эта опция работает с ограниченным списком продуктов, но разработчики уверяют, что точность распознавания будет повышаться. Система неожиданно понравилась пожилым покупателям — они оценили то, что еще до кассы видят точную стоимость и отдельных покупок, и всей корзины.

Чтобы оплатить покупки, нужно пристыковать нос тележки со встроенной радиометкой к приемнику на кассе самообслуживания. За секунду туда загрузятся данные, и можно платить, но только безналом. В целом, как уверяют представители торговой сети, внедрение тележек и касс самообслуживания не привело к росту числа краж. И главное — выгода от новаций все равно больше. Покупателям понравилось не стоять в очередях.

В США пошли еще дальше. Там на входе в магазин будущего надо, как в метро, приложить билет — им служит QR-код, который вы получите, зарегистрировавшись в приложении и привязав свою банковскую карту. Дальше можно просто забрать любые товары и уйти. Камеры, установленные на потолке, а также полки с датчиками веса позволяют точно определить, какие товары забрал какой покупатель. На выходе сумма покупки спишется с карты автоматически.

Но совсем не обязательно ходить в магазин ногами, он с радостью готов прийти сам. В крупных городах России появились сервисы быстрой доставки продуктов. Они обещают уложиться в 15 минут. Такая скорость обеспечивается большим количеством мини-складов, которые у сервиса расположены в каждом районе. Владельцам не нужно содержать торговый зал и платить аренду за эту площадь.

Завели свои службы доставки и обычные торговые сети. Конечно, не всё всегда идеально. Пользователи пишут, что сотрудники иногда забывают что-то положить или привозят несвежее. Впрочем, обычно в таких случаях служба поддержки не спорит и оперативно возвращает деньги.

В некоторых магазинах одежды ряды с вешалками заменили планшетами и инновационными примерочными. В запатентованном зеркальном шкафу выбирать одежду можно с монитора или через приложение в смартфоне. Створки открываются с противоположных сторон, и менеджер с клиентом не видят и не смущают друг друга.

Читайте также